Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 2 октября 2015 г. N 419
Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ------------------, рассмотрев протокол и материалы дела N 321 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд ---------------------, осуществляющая функции должностного лица в качестве члена комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд ------------------ на основании приказа от -----------------,
с участием:
------------------------- установил:
В результате проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку газовых котлов для нужд гостиницы ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (аукцион в электронной форме N 0809100000214000138 от 07.10.2014) (далее - Аукцион) установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Аукциона от 20 октября 2014 г. N 0809100000214000138 -1 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в Аукционе с номерами 9501962, 3406621, 7701770, 4950145, 8402696, а также отказано в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим заявки на участие в Аукционе с номерами 6595828, 7482690 по причине не соответствия заявки требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 октября 2014 г. комиссией по осуществлению закупок для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 9501962, 3406621, 7701770, 4950145, 8402696.
Изучив указанные заявки, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в заявке 7701770 в составе первой части не предоставлено предложение в виде конкретных значений и параметров товара, установленных аукционной документацией, а именно по позициям:
- площадь обогрева - "не менее 1125 м2";
- максимальная температура системы отопления - "не менее 85 Со";
- максимальное давление в контуре отопления - "не менее 4 бар";
- потребляемая мощность "не более 100 Вт";
- номинальное давление газа на входе "не менее 18 мбар".
Таким образом, заявка 7701770 участника Аукциона не содержит точные характеристики предоставляемого товара.
В заявке 3406621 в составе первой части не указано место происхождения товара.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России признала решение комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" Заказчика в части допуска участников с порядковыми номерами 3406621, 7701770 к участию в Аукционе незаконным, нарушающим ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Состав комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (далее - Комиссия) утвержден приказами от 03 марта 2014 года N 21, от 07 апреля 2014 года N 23.
На Комиссии присутствовали: председатель Комиссии - ------------------., члены комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд: ------------------------, принявшие решение о допуске участников с порядковыми номерами 3406621, 7701770.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в действиях члена комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд ---------------------------. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения --------------------- подтверждается протоколом по делу N 321 об административном правонарушении от 22.09.2015, а также другими материалами дела.
Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Должностное лицо Мордовского УФАС России ------------------- усматривает неосторожную вину ----------------------, поскольку она не предвидела нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что принятое решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок с порядковыми номерами 3406621, 7701770 произошло поскольку п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе воспринят и истолкован ею в ином ключе.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или пренебрежения к их исполнению со стороны ---------------------
По результатам рассмотрения жалобы участника Аукциона ООО "СК-Монтаж" Мордовское УФАС России выдало предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В настоящее время нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устранены, первые части заявок рассмотрены заново, участники Аукциона с порядковыми номерами 3406621, 7701770 отклонены от участия в Аукционе.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины члена комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд ---------------------, характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России ---------------------- приходит к выводу о возможности освободить ---------------- от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 321 в отношении члена комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд --------------------- прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях члену комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд ------------------ объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.о. руководителя Управления --------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 октября 2015 г. N 419
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016