Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <>
рассмотрев жалобу ООО "Росмаш" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, для нужд ГКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик), установила:
23.03.2010 года на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Заявитель полагает, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО "Росмаш" в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
1. В документации об аукционе, в п.3 раздела 7 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" Заказчик установил требование, что участник размещения заказа должен представить информацию о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3 "Сведения о качестве работ".
В форме 1.3 "Сведения о качестве работ" содержится инструкция по ее заполнению:
- Заполненная форма должна содержать полный перечень работ согласно проектной документации и ведомости объемов работ, отражать материалы и оборудование согласно спецификациям проектной документации и ведомости объемов работ;
- Наименование работ должно точно отражать предусмотренные проектной документацией и ведомостью объемов работ работы;
- Наименование работ должно сопровождаться материалами и оборудованием, применяемыми при производстве этих работ согласно спецификациям проектной документации и ведомости объемов работ;
- Количественная характеристика работ должна отражать полный объем работ, материалов и оборудования согласно требованиям проектной документации и ведомости объемов работ;
- Сведения о составе работ должны содержать подробный перечень основных и вспомогательных операций согласно наименованию работ.
В главе IV "Техническое задания (Спецификация)" указано, что Техническим заданием по лоту N1 является выполнение работ в соответствии с проектной документацией: Шифры: 92-09-ТМ, 92-09-ВК, 92-09-АТМ, 92-09-АВК, 92-09-ЭОМ, 92-09-АС, оформленной в виде приложения к документации об аукционе и являющейся ее неотъемлемой частью. Кроме того, в главе IV "Техническое задания (Спецификация)" также установлена ведомость объемов работ.
Таким образом, участник размещения заказа должен заполнить форму 1.3 "Сведения о качестве работ" в соответствии с ведомостью работ и проектной документацией, определяющих Техническое задание.
Согласно протоколу N3.2-6/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2010 г. ООО "Росмаш" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N1 на основании того, что в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения об используемых материалах и их количестве при выполнении работ установленных в п. 70, 73, 82, 84,85 ведомости объемов работ Главы IV "Техническое задание" документации об аукционе, что не соответствует требованиям к описанию работ и материалов, установленным в инструкции по заполнению формы Главы VI документации.
Исследовав заявку ООО "Росмаш" на участие в аукционе по лоту N1, Комиссия установила, следующее.
По позициям 70, 73, 82, 84,85 ведомости объемов работ Главы IV "Техническое задание" документации об аукционе, в заявке ООО "Росмаш" отсутствуют сведения об используемых материалах и их количестве при выполнении работ.
Так, например, в заявке ООО "Росмаш", в форме 1.3 п.127 (соответствует п.70 ведомости объемов работ документации) указано: устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов, в то же время, не указаны сведения об используемом при выполнении данного вида работ материале и количестве такого материала.
Следовательно, заявка ООО "Росмаш" на участие в аукционе по лоту N1 не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно, подп.5 п.6 раздела 11 документации об аукционе предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в аукционе, как "Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям настоящей документации об открытом аукционе: п.5.2 показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Росмаш" в допуске к участию в аукционе по лоту N1, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу N3.2-6/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2010 г. ООО "Росмаш" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N2 на основании того, что в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения об используемых материалах и их количестве при выполнении работ установленных в п.54, 55 ведомости объемов работ Главы IV "Техническое задание" документации об аукционе, что не соответствует требованиям к описанию работ и материалов, установленным в инструкции по заполнению формы Главы VI документации.
Исследовав заявку ООО "Росмаш" на участие в аукционе по лоту N2, Комиссия установила, следующее.
По позициям 54, 55 ведомости объемов работ Главы IV "Техническое задание" документации об аукционе, в заявке ООО "Росмаш" отсутствуют сведения об используемых материалах и их количестве при выполнении работ.
Так, например, в заявке ООО "Росмаш", в форме 1.3 п.106 (соответствует п.54 ведомости объемов работ документации) указано: выключатели установочные автоматические (автоматы) или неавтоматические. Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток, А, до: 25 в количестве 9шт. В то же время, из данного предложения участника размещения заказа следует, что все 9 выключателей будут с характеристикой до 25А (т.е. возможно, что все 9 шт. будут 16А или 2А), в то время как Заказчику, согласно проектной документации, требовалось: автоматический выключатель 25А - 1 шт., автоматический выключатель 16А - 6 шт., автоматический выключатель 2А - 2 шт.
Следовательно, заявка ООО "Росмаш" на участие в аукционе по лоту N2 не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно, подп.5 п.6 раздела 11 документации об аукционе предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в аукционе, как "Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям настоящей документации об открытом аукционе: п.5.2 показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Росмаш" в допуске к участию в аукционе по лоту N2, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
3. Согласно протоколу N3.2-6/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2010 г. ООО "Росмаш" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N3 на основании того, что в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения об используемых материалах и их количестве при выполнении работ установленных в п.25, 41 ведомости объемов работ Главы IV "Техническое задание" документации об аукционе, что не соответствует требованиям к описанию работ и материалов, установленным в инструкции по заполнению формы Главы VI документации.
Представитель Заявителя указал, что п.41 в ведомости объемов работ Технического задания по лоту N3 отсутствует.
Представитель Единой комиссии согласился, что действительно п.41 в ведомости объемов работ по лоту N3 отсутствует.
Исследовав заявку ООО "Росмаш" на участие в аукционе по лоту N3, Комиссия установила, следующее.
По позиции 25 ведомости объемов работ Главы IV "Техническое задание" документации об аукционе, в заявке ООО "Росмаш" отсутствуют сведения об используемых материалах и их количестве при выполнении работ.
В заявке ООО "Росмаш", в форме 1.3 п. 36 (соответствует п.25 ведомости объемов работ документации) указано: Затягивание проводов в проложенные трубы и металлические рукава. Провод первый одножильный или многожильный в общей оплетке, суммарное сечение, мм2, до: 16. в то же время, не указаны сведения об используемом при выполнении данного вида работ материале и количестве такого материала.
Следовательно, заявка ООО "Росмаш" на участие в аукционе по лоту N3 не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно, подп.5 п.6 раздела 11 документации об аукционе предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в аукционе, как "Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям настоящей документации об открытом аукционе: п.5.2 показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Росмаш" в допуске к участию в аукционе по лоту N3, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Росмаш" на действия единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края при проведении аукциона на выполнение работ в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, для нужд ГКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016