Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 сентября 2015 г. N 3К-55/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Глущенко В.Н. (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" при проведении запроса котировок N 0318300128615000012 "Выполнение работ по озеленению и содержанию территории сквера "Памятного знака Комсомольцам всех поколений" на перекрестке ул. Сормовская и 30-й Иркутской дивизии 1 часть" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ИП Глущенко В.Н. считает, что закупка осуществляется с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): должностные лица, ответственные за прием и регистрацию конвертов с заявками, отсутствовали; 18.09.2015 на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в соответствии с которым в период с 09.30 до 09.45 часов 18.09.2015 по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, д.72, ком.117-118 проводилась процедура рассмотрения и оценки заявок (в соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата и время вскрытия конвертов 18.09.2015 09-00 час.).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. В период с 09.09.2015 по 18.09.2015 в журнале регистрации котировочных заявок участников запроса котировок зарегистрировано два белых конверта. Сотрудник, ответственный за прием заявок на участие в запросе котировок 18.09.2015 находился на своем рабочем месте и принимал заявки согласно информации, указанной в документации запроса котировок. Также представители Заказчика предоставили видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и сообщили, что контракт заключен 25.09.2015, сведения о заключении контракта размещены в реестре контрактов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" на официальном сайте размещено извещение и документация запроса котировок N 0318300128615000012 "Выполнение работ по озеленению и содержанию территории сквера "Памятного знака Комсомольцам всех поколений" на перекрестке ул. Сормовская и 30-й Иркутской дивизии 1 часть". Начальная (максимальная) цена контракта 485 195,77 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок 18.09.2015 09:00. Место проведения вскрытия конвертов - г. Краснодар, ул. Мира, 72, ком.116-117.
В соответствии с ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения. Согласно предоставленному журналу регистрации котировочных заявок ИП Глущенко В.Н. котировочную заявку не подавал, что также следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.09.2015. На участие в запросе котировок подана 1 заявка ИП Хакунова Р.И. Краснодарское УФАС России не наделено следственными функциями, в связи с чем доводы Глущенко В.Н. об отсутствии должностных лиц, ответственных за прием и регистрацию конвертов с заявками, не могут быть рассмотрены в рамках возложенных на управление полномочий. При рассмотрении дела ИП Глущенко В.Н. указал, что по данному факту подано заявление в правоохранительные органы.
На основании ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Из представленной видеозаписи следует, что членом котировочной комиссии при процедуре вскрытия конвертов не озвучена информация о месте вскрытия конвертов.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В размещенном на официальном сайте протоколе результатов рассмотрения заявок от 18.09.2015 N 12 указано, что процедура рассмотрения и оценки заявок проводилась Единой комиссией в период с 09.30 ч. до 09.45 ч. 18.09.2015 по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, 72, ком. 117-118. Однако в соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата и время проведения вскрытия конвертов 18.09.2015 09:00. Представителями заказчика в материалы дела предоставлен протокол N 12 от 18.09.2015, который не соответствует протоколу, размещенному на официальном сайте (в предоставленном протоколе указано, что составлен в 09.00, процедура проводилась с 09.00 до 09.10 ч.).
Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Контракт заключен 25.09.2015, т.е. на 7 день.
Указанные нарушения, допущенные заказчиком (котировочной комиссией) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30, ч. 3 ст.7.32 КоАП.
Закон о размещении заказов допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе).
Заказчик в документации запроса котировок указывает, что заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа по адресу электронной почты krd.mu-ozel@mail.ru. Однако Закон о контрактной системе не предусматривает подачу котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ИП Глущенко В.Н. необоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (котировочной комиссии) - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" нарушение ч.1, ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что заказчиком заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2015 г. N 3К-55/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016