Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 мая 2010 г.
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России (территориального органа ФАС России) по Брянской области Селянина Н.Н., изучив материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оптимал-С" установил:
В Брянское УФАС России поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Зык Е.Н. (вх.1814 от 23.04.2010 г.) на действия общества с ограниченной ответственностью "Оптимал-С" выразившихся в размещении рекламной информации в эфире радиостанции "Чистые ключи". Текст звуковой рекламы: "Белорусский трикотаж по ценам производителей в Брянске. Компания "Оптимал-С" 66-19-37, 66-19-37". В указанной рекламе озвучена информация о том, что фирма "Оптимал-С" реализует товар "Белорусский трикотаж" по ценам фабрик производителей. По материалам представленным заявителем данная информация не соответствует действительным сведениям, а именно цена от производителя предоставляется оптовому покупателю, сумма покупки которого составляет от 50 тысяч рублей.
Данный факт подтверждает недостоверную информацию представленную в рекламе.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Брянским УФАС России установлено, что в апреле 2010 года в радиоэфире радиостанции "Чистые ключи", распространялась реклама Общества "Оптимал-С" о реализации товара по ценам производителя, адресованная неопределенному кругу лиц.
Из содержания рекламы следует, что приобрести товар по ценам производителя может каждый потенциальный потребитель товара "Белорусский трикотаж".
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Вместе с тем, в рекламе Общества не содержатся сведения о предоставлении цен от производителя исключительно для определенной категории покупателей (оптовым, мелкооптовым покупателям), кроме того при покупке на сумму более 50 тысяч рублей. Продажу физическим лицам ООО "Оптимал-С" не осуществляет. Тем самым, рекламная информация вводит в заблуждение потенциальных потребителей рекламы.
Согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем распространения на территории Брянской области данной рекламы является ООО "Оптимал-С", что подтверждается копиями представленных документов.
Установлено, что ООО "Оптимал-С" является продавцом товара "Белорусский трикотаж" на территории Брянской области, а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы.
В результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено (согласно письменным объяснениям представителя ООО "Оптимал-С", приказ N3п от 1.01.2010 г., приложение к внутреннему регламенту), что рекламный материал распространялся на территории Брянской области до 01 мая 2010 г.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ООО "Оптимал-С" (рекламодателем) требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе". Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3-7 статьи 5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от "07" мая 2010 г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
На рассмотрении дела генеральный директор Общества представил объяснение по факту размещения рекламы, в котором указал, что вина и ответственность возложена на него, как должностное лицо ответственное за размещение рекламы.
Руководствуясь статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, постановил:
Дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оптимал-С" о нарушении статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях производством прекратить, ограничиться устным замечанием.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н.Н.Селянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016