Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 29 сентября 2015 г. N 5-05/143-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны муниципального заказчика - Муниципальным казенным учреждением "Центр закупок города Пензы" (далее - МКУ "Центр закупок г. Пензы"):
<_>- представителя по доверенности от 01.09.2015,
со стороны уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок города Пензы":
-<_>- представителя по доверенности от 28.09.2015 N 590,
со стороны подателя жалобы ООО "Астра" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев жалобу ООО "Астра" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы", уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок города Пензы" при проведении электронного аукциона "Поставка специальной обуви для пожарных" (извещение N 0855300002815000181 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2015) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
23 сентября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Астра" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок города Пензы" при проведении электронного аукциона "Поставка специальной обуви для пожарных" (извещение N 0855300002815000181 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2015).
В жалобе указано, что заказчиком и уполномоченным учреждением допущены нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке ООО "Астра" указаны конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Указанное нарушение привело к невозможности заключить контракт на условиях документации об электронном аукционе и в соответствии с заявкой ООО "Астра".
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Астра" была принята и назначена к рассмотрению на 29.09.2015.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.09.2015 N 785-6-2, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Позиция уполномоченного учреждения изложена в письменном отзыве на жалобу от 25.09.2015 N 584.
По мнению представителя уполномоченного учреждения, жалоба ООО "Астра" является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
27.08.2015 уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок г. Пензы" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0855300002815000181, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка специальной обуви для пожарных" для нужд муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пенза".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 133 380,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 информационной карты электронного аукциона объектом закупки является - Поставка специальной обуви для пожарных ОКПД - 19.30.11.189.
Функциональные, технические, количественные показатели определяются в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание).
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) товару, предполагаемому к поставке, предъявляются требования, в том числе:
- сапоги специальные защитные резиновые для пожарных, должны соответствовать ГОСТ-Р 53265-2009 (далее - сапоги), должны быть предназначены для работы в условиях неблагоприятных и вредных факторов окружающей среды, возникающих во время тушения пожара и ликвидации последствий аварий (открытого пламени, теплового излучения, воздействия агрессивных сред, ударов и проколов), а также от климатических воздействий.
- сапоги должны быть предназначены для использования в климатических районах с температурой воздуха от минус 60 оС до 40 оС.
- в комплект должны входить:
сапоги;
вкладной чулок из натурального меха (овчина),
- сапоги должны быть изготовлены формовым способом горячей вулканизации.
- товар должен быть изготовлен из огнестойкой резины и иметь ударозащитный (металлический) подносок, ребристые усилители, внутреннюю текстильную подкладку, антипрокольную стельку, противоскользящую подошву с каблуком, комплектоваться вкладным утеплителем.
- сапоги должны иметь в верхней части голенищах прорези для рук.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержаться в пункте 27 информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, участникам закупок при подаче заявок на участие в электронном аукционе надлежало представить конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке ООО "Астра", в числе прочих, содержится следующий показатель: "В комплект входит: сапоги; вкладной чулок из искусственного меха", что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а единственная заявка и подавший ее участник - ООО "Астра" (ИНН 3664120653, 394006, г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 1, оф. 3 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности рассматриваемого довода.
Аукционная комиссия, признав заявку ООО "Астра" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушила пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, допущенное аукционной комиссией, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Актом проверки Пензенского УФАС России от 23.09.2015 N 19 комиссия уполномоченного учреждения признана нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проверки уполномоченному учреждению, муниципальному заказчику выдано предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и аннулировании электронного аукциона "Поставка специальной обуви для пожарных" (извещение N 0855300002815000181 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2015).
Указанное предписание исполнено, электронный аукцион аннулирован 24.09.2015.
На основании изложенного Комиссия Управления считает выдачу предписания в рамках рассмотрения жалобы ООО "Астра" нецелесообразным.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "Астра" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы", уполномоченным учреждением - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок города Пензы" при проведении электронного аукциона "Поставка специальной обуви для пожарных" (извещение N 0855300002815000181 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2015) обоснованной.
Признать аукционную комиссию - Муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы" нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 сентября 2015 г. N 5-05/143-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016