Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 18 мая 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- председателя Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, доверенность от 01.03.2010 г.,
- представителя ООО "ВолгоСтройпроект" по доверенности от 17.05.2010 г.,
рассмотрев материалы дела N 10-06/03-208, возбужденного по жалобе ООО "ВолгоСтройпроект" на действия единой комиссии уполномоченного
органа - Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона
"Определение генерального подрядчика для заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в
п. Новый Рогачик Городищенского муниципального района Волгоградской области", установила:
В УФАС по Волгоградской области 12.05.2010 г. вх. N 2807 поступила жалоба ООО "ВолгоСтройпроект", в которой обжалуются действия единой
комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области при
проведении открытого аукциона "Определение генерального подрядчика для заключения муниципального контракта на выполнение работ по
реконструкции системы водоснабжения в п. Новый Рогачик Городищенского муниципального района Волгоградской области".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "ВолгоСтройпроект" и представленные материалы, признало их
достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "ВолгоСтройпроект" следует, что уполномоченным органом - Комитетом экономики Администрации Городищенского муниципального
района Волгоградской области было принято решение о проведении открытого аукциона "Определение генерального подрядчика для заключения
муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в п. Новый Рогачик Городищенского муниципального
района Волгоградской области", заказчиком проведения которого является МУ "Управление капитальным строительством и техническим
обеспечением органов местного самоуправления Городищенского муниципального района".
30.04.2010 г. ООО "ВолгоСтройпроект" подало заявку на участие в данном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N14 от 07.05.2010 г. единой комиссией было принято решение об отказе
данному обществу в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от
21.07.2005 г. N94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не
допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе
или аукционе требованиям аукционной документации. - В графе "Нормативно-техническая документация" формы 3 указывается нормативно-
техническая документация, на основании и в соответствии, с которой участник размещения заказа будет осуществлять выполнение данного вида
работ. Участник размещения заказа не указал конкретную нормативно-техническую документацию по видам работ (СНиП, ВСН. СанПиН, ППБ, ГОСТ,
ТУ). - В графе "Технические характеристики работ" формы 3 участник должен представить подробное описание качественных характеристик
выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата. Участник
размещения заказа не конкретизировал качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ и не указал их
подробное описание, продублировав информацию содержащуюся в графе "Нормативно-техническая документация". В графе "Применяемые материалы"
указываются материалы, используемые при производстве соответствующих видов работ, с указанием наименования, торгового знака (торговой
марки), изготовителя, иных средств индивидуализации товаров (материалов), позволяющих однозначно идентифицировать предлагаемые участником
размещения заказа материалы в качестве условий исполнения контракта. Участник указал материалы без указания торгового знака (торговой
марки), изготовителя (п. 96, 97, 98, 100, 102, 443, 444, 445). В графе "Технические характеристики" формы 3.1 "Сведения работ" сведения о
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при производстве работ
по соответствующим видам работ, указанных в техническом задании. В случае наличия в техническом задании требований к характеристикам
материалов, необходимо указать характеристики материалов, используемых при производстве работ, соответствующие техническим
характеристикам, указанным в техническом задании. Участник в п. 96, 100, 102, 443, 444, 445 не указал характеристику оборудования,
позволяющую определить его соответствие требованиям документации".
В своей жалобе заявитель ссылается на положения п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, согласно которому заявка на
участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках
товара, о качестве работ, услуг, и на положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, согласно которым, требовать от
участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ документов
и сведений, не допускается.
Как указывает ООО "ВолгоСтройпроект", в информационной карте открытого аукциона в пункте "Условия выполнения работ" предусмотрено
следующее: "По всему перечню технического задания. В соответствии с проектно-сметной документацией".
По мнению заявителя, в "Техническом задании" документации об аукционе не обозначена конкретная нормативно-техническая документация по
видам работ, а в своей заявке ООО "ВолгоСтройпроект" в графе "Нормативно-техническая документация" формы 3 указало конкретную нормативно-
техническую документацию по видам работ.
Заявитель также указывает на то, что в "Техническом задании" документации об аукционе не конкретизированы качественные характеристики
выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ и не указано их подробное описание, и что в графе "Технические характеристики
работ" формы 3 своей заявки данное общество представило подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по
каждому виду работ с описанием качества.
По мнению ООО "ВолгоСтройпроект", в "Техническом задании" документации об открытом аукционе также не указаны и материалы, используемые при
производстве соответствующих видов работ, их наименования, торговые знаки (торговые марки), изготовители. Податель жалобы считает, что в
пунктах 96, 97, 98, 100, 102, 443, 444, 445 формы 3.1 "Сведения работ" в графе "Применяемые материалы" своей заявки им были указаны
материалы, используемые при производстве соответствующих видов работ, позволяющих однозначно идентифицировать их в качестве условий
исполнения контракта.
Также в качестве довода своей жалобы ООО "ВолгоСтройпроект" указывает на то, что в "Техническом задании" документации об аукционе не
обозначены и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых
при производстве работ по соответствующим видам работ, и что в пунктах 96, 100, 102, 443, 444, 445 формы 3.1 "Сведения работ" в графе
"Технические характеристики" своей заявки данное общество указало характеристики оборудования, позволяющие определить его соответствие
требованиям документации.
ООО "ВолгоСтройпроект" считает, что при отказе в допуске в ходе проведения данных торгов единой комиссией было нарушено законодательство о
размещении заказов.
На заседании комиссии УФАС представитель уполномоченного органа - председатель Комитета экономики Администрации Городищенского
муниципального района Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
Документацией о проведении вышеуказанного аукциона было предусмотрено представление в составе заявки "Сведений о качестве работ",
заполняемых по форме 3 и "Сведения Работ", заполняемых по форме 3.1.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе "Нормативно-техническая документация" формы 3 "Сведения о качестве работ"
указывается нормативно-техническая документация, на основании и в соответствии с которой, участник размещения заказа будет осуществлять
выполнение данного вида работ. Необходимо было указать строительные нормы и правила, технические условия и иную нормативно-техническая
документацию, действующую на территории РФ (СНиП, ВСН, СанПиН, ППБ, ГОСТ, ТУ), соответствующую указанной в Техническом задании.
ООО "ВолгоСтройпроект" предоставил в составе заявки на участие в открытом аукционе "Сведения о качестве работ", заполненные не в
соответствии с требованием документации, а именно в Графе "Нормативно-техническая документация" не указана нормативно-техническая
документация по видам работ, соответствующая указанной в "Техническом задании". Так в п. 112 заявки указан СНиП 12-04-2002 "Безопасность
труда в строительстве" и нет указания на СНиП 52-01-2003 "Бетонные конструкции", в п. 172 указан СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в
строительстве" и нет указания на СНиП 3.05.06-85 "Электрические устройства", в п. 273 указан СНиП12-04-2002 "Безопасность труда в
строительстве" и нет указания на СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение", в п. 278, 285 указан СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в
строительстве" и нет указания на СНиП3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации" и т.д.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе "Технические характеристики работ" участник должен представить подробное
описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием
качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 13 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и
иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Под качественными характеристиками выполняемых работ (качеством работ)
понимается совокупность свойств, признаков работ, обуславливающих их способность удовлетворять потребности и запросы, соответствовать
своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество работ определяется мерой соответствия работ условиям и требованиям стандартов и
иных нормативных и технических документов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ устанавливает перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка
на участие в аукционе, в числе которых сведения о качестве работ (п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ), указание
которых и требовалось в разделе "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" документации об аукционе.
Ссылочное указание ООО "ВолгоСтройпроект" на техническое задание, проектно-сметную документацию и номер СНиПов в графе "Технические
характеристики работ" заявки не является подробным описанием качественных характеристик выполняемых работ по каждому виду работ, где
имеется конечный результат, с описанием качества такого результата.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе "Применяемые материалы" формы 3.1 "Сведения работ" указываются материалы,
используемые при производстве соответствующих видов работ, с указанием наименования, торгового знака (торговой марки), изготовителя, иных
средств индивидуализации товаров (материалов), позволяющих однозначно идентифицировать предлагаемые участником размещения заказа материалы
в качестве условий исполнения контракта. При наличии в аукционной документации технических характеристик материала участник размещения
заказа указывает материал, соответствующий требованиям, указанным в техническом задании проектно-сметной документации.
ООО "ВолгоСтройпроект" в своей заявке в Форме 3.1 "Сведения работ" указал материалы без указания наименования, торгового знака,
изготовителя или иных средств индивидуализации, позволяющих идентифицировать предлагаемый материал, а именно в пунктах 96, 98, 100, 102,
103, 106, 443, 444, 445. Так же участник вообще не указал используемые при производстве работ материалы в оставшихся пунктах.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе "Технические характеристики" Формы 3.1 "Сведения работ" указываются сведения о
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при производстве работ
по соответствующим видам работ, указанных в техническом задании. В случае наличия в техническом задании требований к характеристикам
материалов, необходимо указать характеристики материалов, используемые при производстве работ, соответствующие техническим
характеристикам, указанным в техническом задании.
ООО "ВолгоСтройпроект" не во всех пунктах по видам работ, где используются материалы, указал характеристики материалов, в п.
96,100,102,309,443,444, не указал характеристики оборудования, позволяющие определить его соответствия требованиям документации.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях единой комиссии, представитель уполномоченного органа попросил в удовлетворении
жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба
ООО "ВолгоСтройпроект" является необоснованной по следующим основаниям:
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах. В
соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям,
кроме указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ случаев, не допускается.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник
размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе
требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования,
установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их
безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку
на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать
сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в
аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям,
установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 "Требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе" Информационной карты документации об открытом
аукционе "Определение генерального подрядчика для заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы
водоснабжения в п. Новый Рогачик Городищенского муниципального района Волгоградской области" заявка на участие в данном аукционе должна
содержать сведения об условиях выполнения работ, сведения о качестве работ (форма N 3, форма N 3.1).
Согласно пункту 3.2.1 документации об аукционе - "Инструкция по заполнению заявки":
В форме N3 в графе "Наименование, перечень работ" указывается вид производимых участником размещения заказа работ в соответствии с
техническим заданием. Внесение изменений (в виде объединения, удаления и т.п.) в перечень подлежащих выполнению работ, указанных в
техническом задании, не допускается. В графе "Ед. изм." указывается единицы измерения, используемые для стандартизованного представления
результатов соответствующих видов работ в соответствии с техническим заданием. В графе "Количество" указывается объем работ, подлежащих
выполнению участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием. В графе "Нормативно-техническая документация" указывается
нормативно-техническая документация на основании и в соответствии, с которой участник размещения заказа будет осуществлять выполнение
данного вида работ. Необходимо указать строительные нормы и правила, технические условия и иную нормативно-техническая документацию,
действующую на территории РФ (СНиП, ВСН, СанПиН, ППБ, ГОСТ, ТУ), соответствующую указанной в Техническом задании. В графе "Технические
характеристики работ" участник должен представить подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по
каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 13
"Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Под
конечным результатом и описанием качества такого результата понимается следующее: в соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ "качество
выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора
требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или
договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными
обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое
использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода". Исходя из смысла вышеозначенной
нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может
быть пригодным к использованию Заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ.
В форме N3.1 в графе "Наименование работ" указывается вид производимых участником размещения заказа работ в соответствии с техническим
заданием документации об аукционе. В графе "Применяемые материалы" указываются материалы, используемые при производстве соответствующих
видов работ, с указанием наименования, торгового знака (торговой марки), изготовителя, иных средств индивидуализации товаров (материалов),
позволяющих однозначно идентифицировать предлагаемые участником размещения заказа материалы в качестве условий исполнения контракта. При
наличии в аукционной документации технических характеристик материала участник размещения заказа указывает материал, соответствующий
требованиям, указанным в техническом задании проектно-сметной документации. В графе "Технические характеристики" указываются сведения о
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при производстве работ
по соответствующим видам работ, указанных в техническом задании. В случае наличия в техническом задании требований к характеристикам
материалов, необходимо указать характеристики материалов, используемые при производстве работ, соответствующие техническим
характеристикам, указанным в техническом задании.
В заявке ООО "ВолгоСтройпроект", поданной на участие в данном аукционе:
в графе "Нормативно-техническая документация" Формы 3 не была обозначена конкретная нормативно-техническая документация по видам работ
(СНиП, ВСН. СанПиН, ППБ, ГОСТ, ТУ);
в графе "Технические характеристики работ" Формы 3 не были конкретизированы качественные характеристики выполняемых работ в каждой графе
по каждому виду работ и их подробное описание;
в графе "Применяемые материалы" Формы 3.1 были обозначены материалы без указания торгового знака (торговой марки), изготовителя (пункты
96, 97, 98, 100, 102, 443, 444, 445);
В графе "Технические характеристики" Формы 3.1 "Сведения работ" в пунктах 96, 100, 102, 443, 444, 445 не были прописаны характеристики
оборудования, позволяющие определить его соответствие требованиям документации.
Таким образом, отказав ООО "ВолгоСтройпроект" в допуске в ходе процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, единая
комиссия уполномоченного органа - Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области -
действовала в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о
размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального
закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ВолгоСтройпроект" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016