Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 13 мая 2010 г.
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 04.05.2010 N98, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: А.А. Сешенов - руководитель управления,
Члены инспекции:
Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова, М.Е. Бейсембин
проведено контрольное мероприятие по проверке уполномоченного органа Управление по размещению муниципального заказа администрации города Липецка и муниципального заказчика МУЗ "Клиническая инфекционная больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку товаров для нужд города Липецка (далее - запрос котировок) за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
в присутствии представителей:
МУЗ "Клиническая инфекционная больница" г. Липецка - Фролова А.С. (главный врач);
МУЗ "Клиническая инфекционная больница" г. Липецка - Домаревой Е.В. (доверенность N 172 от 13.05.2010);
Управление муниципального заказа администрации города Липецка - Замятина Д.А. (начальник управления)
Проверка начата 29.04.2010, окончена 20.05.2010.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В адрес Липецкого УФАС поступила информация от Областного фонда обязательного медицинского страхования на действия уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка и муниципального заказчика МУЗ "Клиническая инфекционная больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на закупку медицинского оборудования (извещение N 8421) (далее - запрос котировок).
В январе 2010 года ОФОМС проводилась проверка целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в ряде медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС Липецкой области. В рамках данной проверки ОФМС были запрошены и изучены документы, подтверждающие проведение процедур размещения заказов на закупку медицинского оборудования за счет средств ОФОМС (государственного внебюджетного фонда) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
ОФОМС установлено, что муниципальные контракты были заключены посредством проведения запроса котировок согласно извещению N 8421 на общую сумму 269 460 рублей, заказчиком по которому являлась МУЗ "Клиническая инфекционная больница". В представленных документах было выявлено несоответствие документального оформления заказа его фактическим обстоятельствам в части указания источника финансирования указанных контрактов, а именно: в опубликованном извещении N 8421 указано, что источником финансирования данных муниципальных контрактов являются средства местного бюджета. Реестр муниципальных контрактов по указанной закупке содержит сведения, что источником являются средства внебюджетного фонда. По факту финансирование осуществлялось за счет средств государственного внебюджетного фонда - ОФОМС.
Ввиду того, что при размещении заказа в качестве источника его финансирования указаны средства местного бюджета, по мнению ОФОМС, речь идет об опубликовании или размещении недостоверной информации о размещении запроса котировок.
Управлением муниципального заказа администрации города Липецка по запросу Липецкого УФАС были представлены все запрошенные документы по запросу котировок извещение N 8421.
МУЗ "Клиническая инфекционная больница" представила письменные пояснения по размещению заказа на поставку медицинского оборудования (извещение N 8421), где сообщила, что 24.11.2009 ими была подана заявка в Управление муниципального заказа администрации города Липецка на закупку медицинского оборудования, где указан источник финансирования средства городского бюджета. 27.11.2009 извещение о проведении запроса котировок вывешено на официальный сайт администрации города Липецка. 30.11.2009 вышел приказ ОФОМС об использовании средств РФПМ СМО (приказ N 179 от 30.11.2009). Далее, 01.12.2009 заключен договор N 2-2009 на сумму 500000 рублей о финансировании ЛПУ для приобретения медицинского оборудования, запасных частей, комплектующих и расходных материалов, позволяющих увеличить эффективность лечебно-диагностического процесса, необходимого для осуществления мероприятий по снижению заболеваемости граждан между ООО "Страховая медицинская компания "Новолипецкая" и МУЗ "Клиническая инфекционная больница" г. Липецка. Уже после подписания договора ООО "Страховая медицинская компания "Новолипецкая" было принято решение оплатить часть медицинского оборудования, оговоренного в договоре, за счет средств ФОМС. Также, представитель МУЗ "Клиническая инфекционная больница" г. Липецка пояснил, что возможность изменить в заявке источник финансирования на ФОМС, в соответствии с Законом о размещении заказов, не предусмотрена. 18.12.2009 подписанные муниципальные контракты на поставку медицинского оборудования были исполнены в полном объеме.
В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:
Извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования (извещение N 8421) размещено на официальном сайте администрации города Липецка www.lipetskcity.ru/
Приказом N 1119 от 27.11.2009 Управления муниципального заказа администрации города Липецка принято решение о размещении заказа на поставку медицинского оборудования для нужд МУЗ "Клиническая инфекционная больница" способом запроса котировок, а также утвержден состав котировочной комиссии.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, источником финансирования являются средства городского бюджета. Извещение опубликовано на официальном сайте администрации города Липецка 27.11.2009. В материалах, представленных МУЗ "Клиническая инфекционная больница", имеется Приказ N 179 от 30.11.2009 "Об использовании средств РФПМ СМО", где указано, что средства резерва финансирования предупредительных мероприятий направлены приобретение определенного медицинского оборудования, запасных частей, комплектующих и расходных материалов, определенных в Приложении N 1 к данному приказу, и являющихся предметом запроса котировок по извещению N 8421.
В соответствии со ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать источник финансирования заказа. На момент размещения запроса котировок извещение N 8421, источником финансирования являлись средства городского бюджета, изменение источника финансирования данной закупки вызвано выходом соответствующего приказа ОФОМС уже после размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте. Закон о размещении заказов не предусматривает возможность заказчика или уполномоченного органа вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок или отменять размещение заказа.
Таким образом, информация ОФОМС, что сведения, указанные в извещении о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для нужд города Липецка (извещение N 8421) являются недостоверными, не нашла свое подтверждение в ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа.
Заключение.
В действиях муниципального заказчика МУЗ "Клиническая инфекционная больница" г. Липецка и уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку медицинского оборудования для нужд города Липецка Инспекцией Липецкого УФАС России нарушений не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016