Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 октября 2015 г. N 620-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Уральское здоровье", в присутствии:
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 32 от 25.11.2014,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 31 от 17.11.2014,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 31 от 07.08.2015,
- представителя ООО "Уральское здоровье", действующего на основании доверенности N 6 от 30.09.2015, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Уральское здоровье" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0369100032515000191 на поставку расходных материалов для анестезиологии-реанимации для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 06.08.2015 ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 895 123 рублей 35 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.09.2015 в 22:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом и.о. главного врача от 26.02.2014 N 66.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Уральское здоровье" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя ввиду представления в составе первой части заявки недостоверных сведений, так как по оспариваемым позициям предложены достоверные сведения о характеристиках эндотраxеальных трубок, что подтверждается письмом производителя указанных расходных материалов.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Аукционная комиссия при отказе от заключения контракта руководствовалась положениями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в первой части заявки установлены недостоверные сведения относительно длины эндотраxеальных трубок, что подтверждается каталогом продукции производства Alba Healthcare LLC и послужило основанием для отклонения заявки заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которой представлена недостоверная информация, в том числе на стадии заключения контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 22.09.2015 участнику закупки, признанному победителем электронного аукциона - ООО "Уральское здоровье", отказано в заключении контракта по причине предоставления недостоверной информации о характеристиках предлагаемого товара.
Согласно пункту 4.1 раздела 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование к составу первой части заявки соответствует подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из первой части заявки заявителя по позициям 16-23 Технических требований к расходным материалам для анестезиологии-реанимации для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России содержатся следующие характеристики эндотраxеальных трубок производства Alba Healthcare LLC:
- эндотраxеальная трубка 8,5 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - 320 мм;
- эндотраxеальная трубка 8,0 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - не менее 320 мм;
- эндотраxеальная трубка 7,5 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - 320 мм;
- эндотраxеальная трубка 7,0 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - 310 мм;
- эндотраxеальная трубка 6,5 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - 300 мм;
- эндотраxеальная трубка 6,0 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - 300 мм;
- эндотраxеальная трубка 5,5 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - 300 мм;
- эндотраxеальная трубка 5,0 с манжетой низкого давления тип Мерфи - общая длина трубки - 270 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии заказчиком представлен каталог фирмы Alba Healthcare LLC на расходные материалы для анестезиологии, реанимации и хирургии, в соответствии с которым эндотраxеальные трубки указанных диаметров имеют следующую длину трубок: 325 мм, 325 мм, 310 мм, 300 мм, 295 мм, 280 мм, 270 мм, 245 мм соответственно.
Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки представлены характеристики эндотраxеальных трубок различных диаметров, не соответствующие их фактическим данным, указанным в каталоге производителя, то есть предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемых товаров по позициям 16- 23 Технических требований, что позволяло аукционной комиссии прийти к выводу о недостоверности информации, представленной участником закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представленное информационное письмо производителя Alba Healthcare LLC от 02.07.2015, а также письмо ООО "НН Медицинские технологии", согласно которым производитель может производить эндотраxеальные трубки различных размеров и длин под конкретные требования заказчика, не подтверждает возможность изготовления трубок с диаметрами и длиной, указанными в составе заявки заявителя.
Кроме того, заявитель представил копию письма производителя, письмо, не скреплено печатью общества, что не позволяет достоверно установить подлинность указанного документа, а, следовательно, достоверность содержащейся в нем информации.
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01279 от 21.03.2008, а также декларация соответствия от 12.10.2012 на эндотраxеальные трубки также не содержат сведения о длине предлагаемых трубок и не подтверждают возможность общества поставить указанные расходные материалы с характеристиками, указанными в первой части заявки.
Таким образом, заявитель не предоставил документального обоснования доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств (каталоги производителей, руководство по эксплуатацию и другую техническую документацию на товар, в том числе представленную для регистрации изделия медицинского назначения), которые бы подтверждали достоверность сведений в отношении характеристик эндотраxеальных трубок, указанных в заявке общества.
При этом, представление недостоверной информации в составе заявки неизбежно приведет к невозможности надлежащего исполнения контракта ввиду несоответствия характеристик товара, указанных участником в составе заявки, фактическим параметрам поставляемого товара.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать доводы жалобы ООО "Уральское здоровье" на действия аукционной комиссии необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 620-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016