Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии представителя ООО "Брянскремстрой", представителей УФСБ по Брянской области.
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Брянскремстрой" установила:
21.04.2010 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Брянскремстрой" на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукционе в электронной форме: выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОТО на 2-м этаже административного здания УФСБ России по Брянской области (номер извещения N А13810).
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы было назначено на "28" апреля 2010 г. на 9 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 16.03.2010 года на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОТО на 2-м этаже административного здания УФСБ России по Брянской области.
Согласно протоколу N А_138/1 от 6.04.2010 года по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Управления ФСБ России по Брянской области принято решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников размещения заказа за номерами ЗР_ 3868 и ЗР_22621.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12 апреля 2010 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Управления ФСБ России по Брянской области принято решение признать заявку на участие в аукционе в электронной форме ООО "Брянскремстрой" несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию: ".не представили документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ".
Заявитель не согласен с вышеуказанным решением аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области. Представитель Заявителя <_> при рассмотрении жалобы поддержал заявленные доводы и по существу спора пояснил следующее: ООО "Брянскремстрой" представило в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме все документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в составе второй части заявки на участие в электронной форме участник предоставляет решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержит информацию, что для ООО "Брянскремстрой" крупной сделкой является сделка, превышающая 500 млн. рублей. Учитывая, что максимальная сумма контракта согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме не превышает указанную сумму, то в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставление решения об одобрении сделки со стороны Заявителя не требовалось.
Представитель государственного заказчика <_> пояснил, что основанием для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации явилось отсутствие обязательной информации, предусмотренной ч. 6 с. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно сведений о контактном телефоне участника размещения заказа.
Представитель государственного заказчика <_> по рассматриваемой жалобе пояснил, что на электронной площадке со стороны ООО "Брянскремстрй" представлено только свидетельство о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов, из содержания которого выявлено наименование, организационно-правовая форма, адрес участника размещения заказа. Иная информация не представлена.
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Управления ФСБ России по Брянской области не нарушены положения частей 1, 2, ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе, поскольку заявка на участие в электронной форме ООО "Брянскремстрой" не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 7.4.1), и не содержит сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов, а именно сведений о контактном телефоне участника размещения заказа ООО "Брянскремстрой".
2. Аукционной комиссией Управления ФСБ России по Брянской области нарушены положения частей 1, 2, ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе, поскольку аукционной комиссией государственного заказчика заявка на участие в электронной форме ООО "Лидер-Строй" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Управлением ФСБ России по Брянской области в п. 7.4.2 документации об аукционе в электронной форме и п. 21 информационной карты установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме копий свидетельств о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, что соответствует положениям п. 2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
При обозрении представленной ООО "Лидер-Строй" заявки на участие в аукционе в электронной форме, установлено, что ООО "Лидер-Строй" не представлено свидетельство о допуске к определенным видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства. В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Лидер-Строй" представило уведомление, что противоречит положениям документации об аукционе в электронной форме и требованиям ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в силу которых виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
3. Аукционной комиссией Управления ФСБ России по Брянской области нарушены положения части 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов аукциона от 12 апреля 2010 года не содержит обоснования признания несоответствующей заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Брянскремстрой" с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Брянскремстрой" на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукционе в электронной форме: выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОТО на 2-м этаже административного здания УФСБ России по Брянской области необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Управления ФСБ России по Брянской области нарушения требований частей 1,2, 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Выдать государственному заказчику Управление ФСБ России по Брянской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов
"28" апреля 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения от 28 апреля 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "Брянскремстрой" на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукционе в электронной форме: выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОТО на 2-м этаже административного здания УФСБ России по Брянской области (номер извещения N А13810)
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области совершить действия по устранению нарушений требований частей 1, 2, 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола подведения итогов аукциона от 12 апреля 2010 года;
2. Размещения на электронной площадке www.roseltorg.ru информации об отмене протокола подведения итогов аукциона от 12 апреля 2010 года;
3. Осуществления повторно процедуры подведения итогов аукциона в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России и требований частей 1, 2, 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
4. Уведомления участников размещения заказа о результатах повторной процедуры подведения итогов аукциона в электронной форме.
Предписание должно быть исполнено в срок до 12 мая 2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 12 мая 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица органов власти и управления несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016