Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 сентября 2015 г. N 04/23486
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "БРИГАНТИНА"
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В отсутствие представителя ООО "БРИГАНТИНА" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "БРИГАНТИНА" (вх. от 14.09.2015 N19928) на действия Организатора торгов - Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, NCOM29071500069, лот N8) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение NCOM29071500069, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 29.07.2015
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах.
Дата начала приема заявок: 25.08.2015
Дата окончания приема заявок: 31.08.2015
Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): 31.08.2015.
Согласно протоколам N 2 от 31.08.2015 Заявителю было отказано в допуске до участия в конкурсах на основании отсутствия в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная Обществу с ограниченной ответственностью "Бригантина".
Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки организатором торгов. Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что рассматривал заявки участника торгов в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; требования к оформлению заявок; форму "Конкурсное предложение" и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп.6.2.3 пункта 6 тома 1 и пп. 3 пункта 3 тома 2 документации о торгах, заявка должна содержать сведения об отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период.
Установлено, что Заявителем в составе заявки представлена справка N8959 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную ООО "ИСК "Петербург", однако справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная ООО "Бригантина" отсутствует.
Согласно Конкурсной документации абзацу 3 пп. 22.2.1 пунтка 22 тома 1 основанием для отказа в допуске к участию в торгах является наличие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период. В связи с тем, что Заявителем не была предоставлена справка, Организатор торгов отказал в допуске заявки к участию в торгах.
Согласно п. 9.9 Положения в случае соответствия заявки требованиям, установленным документацией о торгах, и соответствия претендента условиям участия в торгах комиссия принимает решение о признании претендента участником торгов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. В случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и(или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежат дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерного отказа в допуске к участию в торгах, не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "БРИГАНТИНА" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2015 г. N 04/23486
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016