Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июня 2010 г. N 08-01-123
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "Петер Дуссманн-Восток":
"_" - по доверенности, "_"- по доверенности;
в присутствии представителей уполномоченного органа Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области:
"_" - по доверенности, "_" - по доверенности,
в присутствии представителя Заказчика ГБУК НСО "Новосибирская филармония":
"_" - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Петер Дуссманн-Восток" на действия единой комиссии департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений зданий и прилегающих территорий ГБУК НСО "Новосибирская филармония", установила:
23.04.2010 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru Департаментом развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений зданий и прилегающих территорий ГБУК НСО "Новосибирская филармония". Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила - 1 800 000 (один миллион восемьсот тысячи) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Петер Дуссманн-Восток" с жалобой на действия единой комиссии департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений зданий и прилегающих территорий ГБУК НСО "Новосибирская филармония".
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Петер Дуссманн-Восток" была необоснованно отклонена от участия в аукционе. В обоснование принятого решения положено несоблюдение участником размещения заказа порядка оформления заявки.
По мнению подателя жалобы, при оформлении заявки ООО "Петер Дуссманн-Восток" были соблюдены все требования законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО "Петер Дуссманн-Восток" поступили возражения от Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области и ГБУК НСО "Новосибирская филармония", в которых сообщается следующее.
ООО "Петер Дуссманн-Восток" при оформлении заявки нарушило порядок оформления заявок на участие в открытом аукционе, а именно, в заявке на участие в аукционе подателя жалобы отсутствует расшифровка подписи и не указана должность лица, подписавшего заявку.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Так Заказчиком в п.3.6.3 документации об аукционе установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренное ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ.
Аналогичное требование установлено в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе с указанием, того, что подпись участника размещения заказа должна быть с расшифровкой и указанием должности лица, подписавшего заявку.
Учитывая то, что в заявке ООО "Петер Дуссманн-Восток" на прошивке тома стоит подпись без расшифровки и указания должности лица, подписавшего том заявки, аукционная комиссия не могла установить уполномоченное лицо или нет подписал том заявки и руководствуясь п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ имела достаточно оснований отклонить заявку подателя жалобы.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Петер Дуссманн-Восток" на действия единой комиссии департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений зданий и прилегающих территорий ГБУК НСО "Новосибирская филармония" необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч.4 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе уполномоченный орган установил, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.Н. Растворцев
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-99
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
03 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-123 от 03.06.2010 г. по жалобе ООО "Петер Дуссманн-Восток" на действия единой комиссии департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений зданий и прилегающих территорий ГБУК НСО "Новосибирская филармония", предписывает:
Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
Прекратить нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа и обеспечить прием заявок в форме электронного документа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2010 г. N 08-01-123
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016