Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель управления; |
Члены комиссии:
Могилевцева Н.И. |
Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Короткова И.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - Яковлева В.М. (доверенность N05-18-611 от 26.04.2010);
Заявитель своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом; установила:
22 апреля 2010 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "УдмуртРегионСнаб" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа по проведению аукциона Администрации Мирного (далее - Уполномоченный орган) и Единой комиссии при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы крематора для утилизации биологических отходов.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Уполномоченного органа и Единой комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе ООО "УдмуртРегионСнаб".
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе N05-13-1677 от 26.04.2010 г.
Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО "УдмуртРегионСнаб" с учетом следующего.
На официальном сайте администрации Архангельской области http://gz.dvinaland.ru, на официальном сайте администрации Мирного http//www.mirniy.ru/munzak/ и в газете "Вестник космодрома" от 30.03.2010 N12 размещено Извещение (А-10) о проведении торгов на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы крематора для утилизации биологических отходов.
Заказчиком по данному аукциону является Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Мирного", Уполномоченным органом - администрация Мирного.
Начальная (максимальная) цена контракта - 546 000 рублей.
Согласно Протоколу NА-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.04.2010 г. (далее - Протокол), до окончания сроков подачи на участие в аукционе были представлены заявки участников размещения заказа: ООО "АгроКем", ООО "УдмуртРегионСнаб", при этом ООО "УдмуртРегионСнаб" отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ "О размещении заказов" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона "О размещении заказов".
Согласно пункту 4.2 Протокола ООО "УдмуртРегионСнаб" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ "О размещении заказов" и частью 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа был обусловлен следующим: заявка на участие в аукционе не прошита, не скреплена печатью и подписью участника размещения заказа (для юридических лиц) или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов" все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Из содержания изложенной правовой нормы усматривается, что все листы заявки как единого тома, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов. Соблюдение указанных требований в совокупности гарантирует подлинность представленных документов и сведений, и направлено на исключение произвольной замены документов, их утраты.
Из смысла части 2.2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов" следует, что ненадлежащее оформление заявки на участие в аукционе является основанием к отказу в допуске к участию в аукционе, за исключением несоблюдения требования о нумерации листов заявки.
Как видно из материалов дела, пунктом 4.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым "Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений". Кроме того, пунктом 3.1 документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым заявка формируется в виде одного тома.
Указанные требования аналогичны требованиям, изложенным в части 2.2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов".
Из материалов дела следует, что том заявки на участие в аукционе ООО "УдмуртРегионСнаб" сброшюрован пластмассовым переплетом без прошивки нитью.
В "Большой Российской энциклопедии" указано: "брошюрование, брошюровка - скрепление отпечатанных листов" (Издание "БСЭ" 2001, 1969-1978).
Согласно Словарю русского языка Ожегова С.И. слова сшить и прошить означают: "сшить - соединение посредством шитья, прошить - сшить сквозным швом, сделать шов" (Издание 18 под редакцией Н.Ю.Шведовой, Москва, "Русский язык", 1986).
В данном случае скрепление листов заявки таким способом как брошюрование, не может считаться надлежащей прошивкой, так как данный способ скрепления листов не исключает возможность нарушения целостности заявки и подмены документов, не гарантирует их подлинность и достоверность.
Материалами дела установлено, том заявки на участие в аукционе ООО "УдмуртРегионСнаб" не прошит, не скреплен печатью и подписью участника размещения заказа, что не соответствует требованиям документации об аукционе, предъявляемым к оформлению заявки.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "УдмуртРегионСнаб" на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пункта 4.3 (не прошиты листы заявки на участие в аукционе, не скреплены печатью и подписью участника размещения заказа) документации об аукционе и пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "УдмуртРегионСнаб" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Алешин К.Н.
Члены комиссии Н.И.Могилевцева
И.Ю.Короткова
О.Г.Спиридонова
Н.В.Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016