Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 июня 2010 г. N 08-01-126
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Недвижимость":
<_> - (по доверенности);
в присутствии представителя Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу:
<_> - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Недвижимость" на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске, установила:
26.04.2010 г. на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru Управление государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу (далее Управление ГФС России по СФО) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела ГФС России в г.Томске. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Недвижимость" с жалобой на действия Управления ГФС России по СФО при проведении данного открытого аукциона.
ООО "Недвижимость" обжалует действия Управления ГФС России по СФО, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявка ООО "Недвижимость" была отклонена по причине отсутствия лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у данного участника размещения заказа.
По мнению подателя жалобы, во второй части заявки ООО "Недвижимость" предоставила сведения и документы о привлечении субподрядчика к выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, с представлением соответствующей лицензии на ООО "Центр Сигнал Сервис".
Также по мнению ООО "Недвижимость" наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.
На жалобу ООО "Недвижимость" поступило возражение от Управления ГФС России по СФО, в котором сообщается, что заявка ООО "Недвижимость отклонена правомерно, так как податель жалобы не представил в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе документ, представление которого предусмотрено действующим законодательством.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из требований ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ именно сам участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В части 22 раздела II "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении указанных выше документов.
Ведомостью видов и объемов работ документации об аукционе предусмотрены монтажные работы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона N 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Однако податель жалобы в составе второй части заявки не представил копию лицензии МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО "Недвижимость".
Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, не нашел своего подтверждения. Так согласно письма МЧС России от 11 марта 2010 г. N 19-1-15-1282 "О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на наименование производителя и страны происхождения, а именно, радиаторы фирмы Nova Florida, страна происхождения Италия. Также Управление ГФС России по СФО в документации об аукционе допустило указание на модели поставляемого оборудования, а именно, настенный сплит-кондиционер с комплектующими изделиями модели SO9LHP производства фирмы LG.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Недвижимость" на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске необоснованной.
2. Выдать Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.Н. Растворцев
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-126 от 07.06.2010 г. по жалобе ООО "Недвижимость" на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске, предписывает:
Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе в электронной форме фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2010 г. N 08-01-126
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016