Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 сентября 2015 г. N 08-01-376
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N11"- "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "СаТиКом" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N11" при проведении электронного аукциона N 0351300052615000328 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 869354,88 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СаТиКом" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N11" при проведении электронного аукциона N 0351300052615000328 на поставку лекарственных средств.
ООО "СаТиКом" обжалует положения аукционной документации. ООО "СаТиКом" полагает, что согласно исследований эффективности препарата с МНН "МЕРОПЕНЕМ", хранение разведенного раствором натрия хлорида (0,9%) более 24 часов нежелательно. Субъекты обращения лекарственных средств поставлены в известность о том, что препараты с данными по стабильности "48 часов" могут быть опасны для здоровья, а держатели регистрационных удостоверений, о необходимости внесения изменений в инструкции. По мнению ООО "СаТиКом", данная позиция подтверждается письмами ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 16.07.2015 г. N 8703, от 09.09.2014 г. N10804.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от ГБУЗ НСО "ГКБ N11" поступили возражения, в которых указано следующее.
ГБУЗ НСО "ГКБ N11" не согласно с жалобой ООО "СаТиКом", просит признать данную жалобу необоснованной на основании следующего.
ГБУЗ НСО "ГКБ N11" полагает, что в соответствии со ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки носит объективный характер. Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей заказчика. Заказчику необходимо лекарственное средство с указанными в данной аукционной документацией характеристиками, для лечения при хронической почечной недостаточности (ХПН) у пациентов, в том числе находящихся в критическом состоянии (в условиях реанимации), для обеспечения необходимой стабильности и эффективности готового раствора при лечении данных пациентов. Меропенем - дорогостоящий препарат. Условия хранения готовой формы лекарственного средства при температуре до 4°С в течении 48 часов позволят не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечении предельного срока хранения раствора. Данная характеристика установлена в целях недопущения повышенного расхода лекарственного средства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика в полном объеме поддержали доводы, указанные в возражении на данную жалобу. Дополнительно пояснили, что препарат с указанной характеристикой успешно применяется в лечебном учреждении на протяжении длительного периода времени, лечебное учреждение не обладает информацией о запрете применения препарата с данной характеристикой, Письмо ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 16.07.2015 г. N 8703 до заказчика не доводилось. Письмо ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 16.07.2015 г. N 8703 указанных выводов об опасности для здоровья растворов препарата не содержит, отсылает к письму ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 09.09.2014 г. N10804.К жалобе ООО "СаТиКом" письмо ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 09.09.2014 г. N10804 не приложено. Довод ООО "СаТиКом" о недопустимости поставки лекарственного препарата МНН "МЕРОПЕНЕМ", разведенного раствором натрием хлорида (0,9%), пригодного для использования в течении 48 часов при температуре хранения до 4°С является голословным, на момент рассмотрения данной жалобы податель жалобы не представил доказательств данным выводам. Таким образом, данный довод ООО "СаТиКом" признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063 (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С. В нарушение ч.7 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063, установленные в проекте контракта порядок определения и размер пени не соответствуют порядку, установленному в Правилах.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N11" при проведении электронного аукциона N 0351300052615000328 на поставку лекарственных средств необоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО "ГКБ N11" нарушившим ч.7 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063.
3. Выдать ГБУЗ НСО "ГКБ N11" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-372
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 сентября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-376 от 25.09.2015 года по жалобе ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N11" при проведении электронного аукциона N 0351300052615000328 на поставку лекарственных средств, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
ГБУЗ НСО "ГКБ N11" прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по результатам проведения электронного аукциона N 0351300052615000328 на поставку лекарственных средств контракте размер пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063.
ГБУЗ НСО "ГКБ N11" необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 14.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 сентября 2015 г. N 08-01-376
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016