Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 июня 2010 г. N 08-01-127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области:
<_> - по доверенности, <_>- без доверенности,
Представители подателя жалобы ООО "Управление механизации-8" на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Управление механизации-8" на действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа (2 лота), установила:
19.05.2010 г. на единой электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту N 1 - выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа на объектах ГУВД по НСО за счет федерального бюджета составила 4 408 000 (четыре миллиона четыреста восемь тысяч) рублей, по лоту N 2 - выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа на объектах ГУВД по НСО за счет областного бюджета - 1 252 000 (один миллион двести пятьдесят две тысячи) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Управление механизации-8" с жалобой на действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа на объектах ГУВД по НСО.
По мнению подателя жалобы, Заказчик неправомерно включил в один лот работы по проектированию и строительству, а также не установил в документации об аукционе требования о представлении в составе заявки разрешения СРО на проектирование.
На жалобу ООО "Управление механихации-8" поступило возражение от Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Выполнение работ по проектированию не входит в предмет данного открытого аукциона. Подрядчик обеспечивает проектирование за свой счет. В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для выполнения работ по монтажу и наладке автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требуется только лицензия МЧС России. Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа СРО на проектные работы не установлено правомерно.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Учитывая то, что работы по проектированию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре технологически и функционально связаны с работами по монтажу и наладке системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, ГУВД по НСО правомерно включило указанные работы в один лот.
В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. N 274.
Вместе с тем, согласно примечания данный перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Учитывая то, что при проектировании системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках данного открытого аукциона не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики объектов капитального строительства их надежности и безопасности, а также изменения объектов капитального строительства не будут превышать предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом, Заказчик правомерно не установил требование о наличии у участников размещения заказа допуска СРО на работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Управление механихации-8" на действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
Е.С. Ланцев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июня 2010 г. N 08-01-127
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016