Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 22 сентября 2015 г. N 06-06/8570
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
в присутствии представителей:
от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - <___>
от Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики - <___>
рассмотрев информацию Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики о нарушении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
09.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики (далее - ПАО "МегаФон") о нарушении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике законодательства о контрактной системе, при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи, а также предоставление местных телефонных соединений; предоставление услуг внутризоновой телефонной связи и оказание услуг (изв. 0115100000115000064).
Заявитель в информации сообщил, что извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги электросвязи опубликовано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки. Так, согласно Приложению 1 и дополнительному соглашению N3 к Государственному контракту N2900061 от 01.04.2015, в контракт включены услуги международной связи, которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, просит устранить допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; пояснили, что услуги по оказанию услуги международной связи Государственным контрактом N2900061 от 01.04.2015 не предусмотрено и международные звонки Управлением не совершались, что подтверждается актом выполненных работ от N8 от 31.08.2015.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0115100000115000064 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Заказчик).
Заказчиком 26.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115100000115000064 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи, а также предоставление местных телефонных соединений; предоставление услуг внутризоновой телефонной связи и оказание услуг
междугородной телефонной связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 876 999,20 руб.
01.04.2015 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и ОАО "Ростелеком" (далее - Оператор) заключен Государственный контракт N2900061 на оказание услуг электросвязи (далее - Контракт), согласно которому ОАО "Ростелеком" обязуется оказать услуги с соответствии с дополнительными соглашениями N1,2,3 и Приложениях N1, 2 к настоящему Контракту.
Комиссий установлено, что 01.04.2015 Заказчиком и Оператором заключено дополнительное соглашение N3 на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи.
Согласно акту выполненных работ N5 от 31.05.2015, в наименовании оказанных услуг Оператором предоставлена услуга по международному соединению.
Однако, из акта выполненных работ N8 следует, что 31.08.2015 Оператором произведен перерасчет, в связи с тем, что международное телефонное соединение Заказчиком не осуществлялось.
При этом, в таблице "Наименование услуги" Приложения N1 к настоящему Контракту предусмотрено оказание услуг: абонентской линии кабельного телевидения, доставки ТВ сигнала кабельного телевидения пакет "Базовый", абонентской платы за обслуживание электронного почтового ящика в домене.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации N147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в таблице "Наименование услуги" Приложения N1 к настоящему Контракту, в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя по Государственному контракту N154.к/УС на оказание услуг абонентской линии кабельного телевидения, доставки ТВ сигнала кабельного телевидения пакет "Базовый", абонентской платы за обслуживание электронного почтового ящика в домене, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Оператором заключен контракт, осуществление Комиссией действий, направленных на устранение нарушения не требуется и выдать предписание не представляется возможным.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 22 сентября 2015 г. N 06-06/8570
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016