Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 9 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Элит&Ко" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку и установку мебели и оборудования для объекта "Строительство школы N 4 г. Оса" по лоту N 1, установила:
06.05.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Управлением развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку и установку мебели и оборудования для объекта "Строительство школы N 4 г. Оса" по лоту N 1.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "Элит&Ко" в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в сведениях о качественных характеристиках и условиях поставки товара не указаны срок сборки и установки поставки товаров, а также позиция N 1 содержит двусмысленное толкование.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Представитель Единой комиссии пояснила, что ООО "Элит&Ко" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в сведениях о качественных характеристиках и условиях поставки товара не указаны срок сборки и установки поставки товаров, а также позиция N 1 содержит двусмысленное толкование.
Кроме того, представитель Единой комиссии пояснила, что согласно п.п. 3 п. 6.1. раздела 6 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения о качественных характеристиках и условиях поставки товара.
В соответствии с п. 9.6. раздела 6 документации об аукционе "Рассмотрение заявок на участие в аукционе" предложение участника размещения заказа о качественных характеристиках и условиях поставки товара в составе заявки на участие в аукционе должно полностью соответствовать требованиям к качеству товаров в техническом задании. При этом участник размещения заказа в сведениях о качественных характеристиках и условиях поставки товара должен указать срок поставки товаров, срок гарантии, срок сборки и установки товаров.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа по лоту N 1, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 01.06.2010 г. N 17/10 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N 1 ООО "Элит&Ко" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в сведениях о качественных характеристиках и условиях поставки товара не указаны срок сборки и установки поставки товаров, а также позиция N 1 содержит двусмысленное толкование.
Согласно п.п. 3 п. 6.1. раздела 6 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения о качественных характеристиках и условиях поставки товара.
В соответствии с п. 9.6. раздела 6 документации об аукционе "Рассмотрение заявок на участие в аукционе" предложение участника размещения заказа о качественных характеристиках и условиях поставки товара в составе заявки на участие в аукционе должно полностью соответствовать требованиям к качеству товаров в техническом задании. При этом участник размещения заказа в сведениях о качественных характеристиках и условиях поставки товара должен указать срок поставки товаров, срок гарантии, срок сборки и установки товаров.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе по лоту N 1 ООО "Элит&Ко", установила, что ООО "Элит&Ко" в своей заявке на участие в аукционе по лоту N 1 представило предложения о качественных характеристиках, сроках поставки товара, месте поставки товара, гарантии на товар и условия поставки товара: "DDP (ИНКОТЕРМС 2000) поставщик осуществляет: отгрузку, перевозку, разгрузку и сборку (при необходимости) товара на объекте.
Следовательно, заявка на участие в аукционе по лоту N 1 ООО "Элит&Ко" не содержит предложения о сроках сборки и установки товара.
Таким образом, заявка на участие в аукционе по лоту N 1 ООО "Элит&Ко" не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 ООО "Элит&Ко", в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
Комиссия установила, что в протоколе от 01.06.2010 г. N 17/10 рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещенного на официальном сайте, ООО "Элит&Ко" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 в связи с тем, что заявка в сведениях о качественных характеристиках и условиях поставки товара позиция N 1 содержит двусмысленное толкование.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, Единая комиссия, нарушила положение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части указания причин обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Элит&Ко" и в части порядка ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Элит&Ко" на действия Единой комиссии по размещению заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку и установку мебели и оборудования для объекта "Строительство школы N 4 г. Оса" по лоту N 1 частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
09 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании своего решения от 09.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Элит&Ко" на действия Единой комиссии по размещению заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку и установку мебели и оборудования для объекта "Строительство школы N 4 г. Оса" по лоту N 1, предписывает:
1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменений в протокол от 01.06.2010 г. N 17/10 рассмотрения заявок на участие в аукционе в части обоснования причин отклонения заявки на участие в аукционе ООО "Элит&Ко";
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 28.06.2010 г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016