Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 23 сентября 2015 г. N 06-10.1/68-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/68-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Новый Городовой" (далее - ООО "Новый Городовой", Общество) в газете "Ва-банкъ. Омск" N 28 (280) от 13 июля 2015 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Новый Городовой" (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: 644042, г. Омск, Бульвар Победы, 3, квартира 2, извещенного надлежащим образом,
в присутствии главного редактора газеты "Ва-банкъ. Омск",
в отсутствие заявителя - ООО "ТРИЭС", место нахождения: 644024, г. Омск, ул. Декабристов, 45/1,
в отсутствие представителя заинтересованного лица - ОАО "Елатомский приборный завод", место нахождения: 391351, Рязанская обл., Касимовский р-н, р.п. Елатьма, ул. Янина, 25 установила:
В Омское УФАС России поступило заявление ООО "Триэс" (вх. N 6634 от 17.07.2015) о распространении в газете "Ва-Банк. Омск" N 28 (280) от 13 июля 2015 года рекламы медицинского изделия "Алмаг-01", содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В распространенной рекламе, в частности, указано о возможности заказа аппарата "Алмаг-01" наложенным платежом по адресу: 391351, Рязанская обл., г. Елатьма, ул. Янина, д. 25, "Елатомский приборный завод", что подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
Вместе с тем в распространенной рекламе содержится неполная информация о продавце товара, а именно: не указана организационно-правовая форма юридического лица.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце товара в полном объеме противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, издателем газеты "Ва-Банкъ. Омск" является ООО "Новый Городовой", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В отзыве на определение N 06-10.1/68-2015 о возбуждении дела по признакам нарушении законодательства о рекламе (вх. N 8595 от 17.09.2015) ООО "Новый Городовой" указало, что "организационно-правовая форма компании была не указана по причине технической ошибки корректора и дизайнеров, которые не полностью вписали текст".
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Новый Городовой" статьи 8 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы в газете "Ва-банкъ. Омск" N 28 (280) от 13 июля 2015 года.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского изделия "Алмаг-01", в том числе дистанционного способа его продажи, распространенную ООО "Новый Городовой" в газете "Ва-банкъ. Омск" N 28 (280) от 13 июля 2015 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Новый Городовой" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/68-2015
23 сентября 2015 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 23.09.2015 по делу N 06-10.1/68-2015 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью "Новый Городовой" (далее - ООО "Новый Городовой") в газете "Ва-банкъ. Омск" N 28 (280) от 13 июля 2015 года, нарушающей требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Новый Городовой" (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: 644042, г. Омск, Бульвар Победы, 3, квартира 2) в срок до 07 октября 2015 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламе дистанционного способа продажи медицинского изделия "Алмаг-01" (заказ изделия наложенным платежом) указывать необходимую информацию о продавце товара в полном объеме, включая его организационно-правовую форму.
2. ООО "Новый Городовой" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09 октября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 сентября 2015 г. N 06-10.1/68-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016