Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 10 июня 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, пришла к выводу, что доводы Заказчика по факту уклонения ООО "Берегиня" от заключения государственных контрактов являются необоснованными по следующим основаниям:
6 апреля 2010 г. на официальном сайте РФ размещены извещения (N26, N28, N30, N31) о проведении запросов котировок: "Крупа, рыба свежемороженая потрошенная без головы" максимальная цена контракта 494000,00 руб., "Сыр сычужный, масло коровье, специи, томат-паста, фрукты сушеные, дрожжи" максимальная цена контракта 328 200, 00 руб., "Консервы овощные-закусочные, мука пшеничная 1-го сорта" максимальная цена контракта 460 000,00 руб., "Молоко коровье, яйцо куриное, мука ржаная обдирная" максимальная цена контракта -429 000, 00 руб.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок проводилась 16.04.2010 г.
Согласно Протоколу N27 от 16.04.2010 г. "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" предложение о наиболее низкой цене товара "Крупа, рыба свежемороженая потрошенная без головы" поступило от ООО "Берегиня" 400021,00 руб.
Согласно Протоколу N29 от 16.04.2010 г. "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" предложение о наиболее низкой цене товара "Консервы овощные-закусочные, мука пшеничная 1-го сорта" поступило от ООО "Берегиня" 307 002,90 руб.
Согласно Протоколу N31 от 16.04.2010 г. "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" предложение о наиболее низкой цене товара "Сыр сычужный, масло коровье, специи, томат-паста, фрукты сушеные, дрожжи" поступило от ООО "Берегиня" 266 988, 83 руб.
Согласно Протоколу N32 от 16.04.2010 г. "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" предложение о наиболее низкой цене товара "Молоко коровье, яйцо куриное, мука ржаная обдирная" поступило от ООО "Берегиня" 330 105, 00 руб.
В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В материалах дела отсутствует подтверждение факта направления (передачи) заказчиком проекта государственного контракта, экземпляров Протоколов от 16.04.2010 г. "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" по вышеуказанным запросам котировок.
К материалам дела приложены проекты государственных контрактов, однако данные контракты не направлены заказчиком в адрес победителя запроса котировок ООО "Берегиня".
Следовательно, Заказчик нарушил требования ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Письменной формой телефонная связь, каковой является факс, не является.
Котировочная заявка подписывается участником размещения заказа. При подаче котировочной заявки посредством факса она не является подписанной и по своей сути является копией документа, что не позволяет подтвердить ее достоверность и подлинность.
Кроме того, статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Среди указанных сведений нет требования об указании номера факса, по которому участники размещения заказа могут подавать котировочные заявки.
Котировочные заявки от ООО "Берегиня" от 15.04.2010 г. поданы факсом.
В п. 8 Извещения N 30 от 06.04.2010 г., п. 7 Извещения N 31 от 06.04.2010 г. указано: "Котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц".
В п. 10 Извещения N 26 от 06.04.2010 г., п. 10 Извещения N 28 от 06.04.2010 г п.8 Извещения N 30 от 06.04.2010 г., п.7 Извещения N 31 от 06.04.2010 г., указано: "В котировочной заявке, поданной по факсимильной связи должно быть подтверждение "До поступления оригинала котировочной заявки данная заявка имеет юридическую силу". Данное требование указывает на обязательность предоставления участником размещения заказа оригинала котировочной заявки. ООО "Берегиня" оригинала котировочной заявки не предоставляло.
Согласно ч. 3 ст. 47 N 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочной комиссией Заказчика была рассмотрена котировочная заявка ООО "Берегиня", поданная посредством Факсимильной связи и без предоставления до срока окончания подачи котировочных заявок оригинала котировочной заявки.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Комиссией УФАС по РА при проведении проверки фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта, установлены следующие обстоятельства:
1. Котировочной комиссией Заказчика была рассмотрена котировочная заявка ООО "Берегиня", поданная посредством Факсимильной связи и без предоставления до срока окончания подачи котировочных заявок оригинала котировочной заявки.
2. В материалах дела отсутствует подтверждение факта направления (передачи) заказчиком проектов государственных контрактов, экземпляров Протоколов от 16.04.2010 г. "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" по вышеуказанным запросам котировок.
Таким образом, у участника размещения заказа не возникает обязанности подписать государственный контракт, следовательно, действия поставщика (исполнителя, подрядчика) не образуют факта уклонения от заключения государственного контракта.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ст.19 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.3 раздела 1 Положения о ведении реестра утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. N292 и пунктом 11 Приказа ФАС России N267 от 27.08.2007 г. решила:
1. Сведения, представленные ГУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай" в отношении ООО "Берегиня" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика ГУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай" нарушившим ст. 43, ч.4 ст. 47 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Комиссию ГУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай" нарушившей ч.3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов." за не отклонение котировочных заявок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 3
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
"10" июня 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее-Комиссия) на основании своего решения от 10.06.2010 года по делу N 3, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения Заказчика - ГУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай" по включению в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Берегиня" (г. Барнаул, ул. Матросова 9Е) в связи с уклонением от заключения государственных контрактов по итогам запроса котировок: "Крупа, рыба свежемороженая потрошенная без головы", "Сыр сычужный, масло коровье, специи, томат-паста, фрукты сушеные, дрожжи", "Консервы овощные-закусочные, мука пшеничная 1-го сорта", "Молоко коровье, яйцо куриное, мука ржаная обдирная", руководствуясь ст.19 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 5 Приказа ФАС России N267 от 27.08.2007 г. предписывает
1. ГУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай" устранить нарушения ст. 43, ч. 3 и ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд" путем недопущения впредь подобных нарушений.
2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 30.06.2010 г. доказательство исполнения настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016