Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 июня 2010 г.
Я, Заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, изучив материалы дела N 68 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное прокурором Навлинского района в отношении главы Навлинской поселковой администрации установил:
13.05.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступило Постановление Прокурора Навлинского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Навлинской поселковой администрации. В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что муниципальным заказчиком Навлинская поселковая администрация в лице главы Навлинской поселковой администрации в течение одного квартала (1 квартал 2010 года) размещен заказ на выполнение одноименных работ, предметом которых является выполнение работ по очистке снега на сумму, превышающую сто тысяч рублей, что противоречит положениям части 3 статьи 10, пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Согласно части 2 ст. 10 указанного Закона во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (аукциона или конкурса), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Исключительные случаи установлены ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов (запрос котировок) и ст. 55 Закона о размещении заказов (у единственного исполнителя).
При этом, в соответствии с положениями п.14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказы на выполнение одноименных работ заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 26.02.2010 года между муниципальным заказчиком Навлинская поселковая администрация в лице главы Навлинской поселковой администрацией и МУП "Навлинское многоотраслевое управление жилищно - коммунального хозяйства" в лице директора заключен договор возмездного оказания услуг N1, предметом которого является оказание услуг по очистке от снега автодорог, расположенных в границах Навлинского городского поселения. Сумма договора составляет 90 000 рублей. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
25 февраля 2010 года между муниципальным заказчиком Навлинской поселковой администрацией в лице главы Навлинской поселковой администрацией и МУП "Навлинское многоотраслевое управление жилищно - коммунального хозяйства" в лице директора заключен муниципальный контракт N3, предметом которого является очистка автобусных остановок от снега, льда, мусора; очистка отверстий труб и сточных канав, предназначенных для пропуска паводковых и дождевых вод от мусора и наносов; вывоз мусора от мест захоронения (кладбищ); очистка ото льда и содержания в паводковый период шахтных колодцев. Стоимость услуг по очистке от снега по данному заключенному муниципальному контракту составляет 42315,5 рублей. Данные работы являются неотделимыми друг от друга и выполняются Исполнителем в комплексе, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат N 6 от 17.03.2010 года, N 11 от 09.04.2010 года, N 18 от 26.04.2010 г., письменными пояснениями МУП "Навлинское многоотраслевое управление жилищно - коммунального хозяйства" (вх. N634-ф от 10.06.2010 года), а также письменными пояснениями главы Навлинской поселковой администрации Волчкова В.Н, (вх. N 2152 от 21.05.2010 года).
Таким образом, муниципальным заказчиком Навлинская поселковая администрация в лице главы Навлинская поселковая администрация размещен заказ на выполнения работ по очистке от снега в 1 квартале 2010 года на общую сумму 132315,5 рублей. Следовательно, учитывая, что сумма на выполнение работ по очистке от снега превышает 100 тысяч рублей, то муниципальный заказчик в качестве способа размещения заказа должен был выбрать запрос котировок или торги.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом муниципального заказчика в 1 квартале 2010 года решения о способе размещения заказа на выполнение работ по очистке от снега для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку муниципальный контракт N 3 от 25.02.2010 года и договор на оказание услуг N 1 от 26.02.2010 года заключены от имени главы Навлинской поселковой администрации, то субъектом административного правонарушения является указанное лицо.
Время совершения административного правонарушения - 25.02.2010 года и 26.02.2010 года. Место совершения - п. Навля.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушение глава Навлинской поселковой администрации не признал факт нарушения законодательства о размещении заказов при заключении муниципального контракта N 3 от 25.02.2010 года и договора на оказание услуг N 1 от 26.02.2010 года, поскольку отметил, что по муниципальному контракту N 3 от 25.02.2010 года не выполнялись работы по очистке автобусных остановок от снега и льда, а выполнялись только работы по очистке отверстий труб и сточных канав, предназначенных для пропуска паводковых и дождевых вод от мусора и наносов. Указание в справках выполненных работ, что исполнителем выполнялись работы по очистке снега на автобусных остановках является ошибкой Исполнителя. Однако, документы, подтверждающие вышеуказанные доводы главой Навлинской поселковой администрации не представлены.
Руководствуясь статьями 7.29,статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. По факту принятии должностным лицом муниципального заказчика, решения о способе размещения заказа на выполнение работ по очистке снега для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд наложить на главу Навлинской поселковой администрации штраф в размере 30 тысяч рублей (тридцать тысяч рублей) в соответствии с частью 1 ст.7. 29 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15 238 551 000
КБК: 161 116 33050 05 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 15.06.2010 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административно правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016