Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 июня 2010 г. N 08-01-137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Сибкачество": "_" (директор);
от подателя жалобы ООО "АЛФИКС": "_" (директор);
от государственного заказчика - СМТУ Ростехрегулирования: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "." (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты N427, 329), извещение размещено на сайте 21.05.10г., начальная максимальная цена 500 000,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" с жалобами на действия котировочной комиссии государственного заказчика - СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты N427, 329)
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N13К (100521/002432/24) от 03.06.2010 г. котировочные заявки участников размещения заказа ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" были отклонены решением котировочной комиссии как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок. Податели жалоб считают, что их котировочные заявки соответствовали требованиям ст.44 ФЗ N94-ФЗ и содержали все установленные законом сведения.
На основании изложенного, ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" считают, что их котировочные заявки были отклонены с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступило возражение от государственного заказчика - СМТУ Ростехрегулирования следующего содержания.
В форме котировочной заявки, установленной государственным заказчиком, предусмотрено предоставление участником размещения заказа локального сметного расчета на выполнение работ. Участники размещения заказа ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" в составе своих котировочных заявок локальный сметный расчет не представили. Таким образом, котировочная комиссия государственного заказчика решила отклонить котировочные заявки данных участников размещения заказа, как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, государственный заказчик - СМТУ Ростехрегулирования считает, что котировочная комиссия отклонила данных участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Изучив котировочные заявки ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что они соответствуют требованиям, установленным в ст.44 ФЗ N94-ФЗ. Как заявил на рассмотрении жалоб представитель государственного заказчика, данные котировочные заявки были отклонены из-за непредставления локального сметного расчета, что было установлено, как обязательное требование к участникам размещения заказа в форме котировочной заявки. Однако, представитель не смог указать норму законодательства о размещении заказов, в соответствии с которой государственный заказчик установил данное требование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты N427, 329) обоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Однако, в извещении о проведении запроса котировок государственный заказчик установил, что котировочные заявки представляются государственному заказчику в документальной письменной форме, таким образом, нарушив нормы ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ и ограничив участников размещения заказа в выборе способа подачи котировочной заявки.
В соответствии с приложением N1 "Форма котировочной заявки" участники размещения заказа должны были приложить в составе котировочной заявки локальный сметный расчет. Данное требование противоречит ч.44 ФЗ N94-ФЗ, которая содержит требования к содержанию котировочной заявке, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит.
Кроме того, в приложении N3 "Проект государственного контракта" содержится недостоверная информация, а именно, согласно п.1.2 проекта контракта подрядчик должен выполнить работы по текущему ремонту помещений (кабинеты N427, 329). Однако, в п.2.1.1. установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту кабинетов N325, 328, 334, 337. Таким образом, в проекте контракта, который является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, государственный заказчик указал недостоверную информацию, чем нарушил законодательство о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать котировочной комиссии и государственному заказчику - СМТУ Ростехрегулирования предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-110
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
16 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-137 от 16.06.2010 г. по жалобам ООО "Сибкачество" и ООО "АЛФИКС" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты N427, 329), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии и государственному заказчику - СМТУ Ростехрегулирования необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа представлять в составе котировочной заявки документы и сведения не указанные в ст.44 ФЗ N94-ФЗ, в том числе локальный сметный расчет.
2. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить ограничивать участников размещения заказа в выборе способа подачи котировочных заявок.
3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать недостоверную информацию в извещении о проведении запроса котировок.
4. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N13К (100521/002432/24) от 03.06.2010 г.
5. Прекратить размещение данного заказа.
6. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.
Об исполнении предписания сообщить до 05.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2010 г. N 08-01-137
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016