Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 17 сентября 2015 г. N 255-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю.- специалист 1 категории отдела контроля отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ЭйТиДжи" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ГАУ КК "Краснодарский государственный цирк"(ул. Рашпилевкая, 147, г. Краснодар, 350020) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку устройство арочных металлодетекторов по адресу: г.Краснодар, ул.Рашпилевская, 147 (извещение N31502678583 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителя Заказчика Ш.Е.Н. (доверенность N283 от 16.09.2015), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ЭйТиДжи" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ГАУ КК "Краснодарский государственный цирк"(ул. Рашпилевкая, 147, г. Краснодар, 350020) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку устройство арочных металлодетекторов по адресу: г.Краснодар, ул.Рашпилевская, 147 (извещение N31502678583 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2015 в 11-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, 235, ком.1
Заявитель жалобы считает, что его заявка отклонена как несоответствующая условиям заказчика, необоснованно.
1. В соответствии с Извещением о запросе ценовых котировок N 31502678583 и приложениями к нему (далее Извещение) требуется 1 (один) арочный металлодетектор. В пункте 4 котировочной заявки, Таблица N2 в столбце "количество" указано 2 арочных металлодетектора, так же в приложениях к котировочной заявки "Дополнительные сведения по проводимой процедуре закупки N 31502678583 "Устройство арочных металлодетекторов по адресу: г. Краснодар ул. Рашпилевская, 147" в строке количество предлагаемого товара: 2 шт., что является несоответствием установленным требованиям Извещения.
2. Согласно п. 21 Извещения в сшиве котировочной заявки должен быть вложен сертификат на поставляемый товар, в котировочной заявке Заявителя сертификат отсутствует, что является несоответствием установленным требованиям Извещения.
А именно.
В Приложении N3 к Извещению, являющегося неотъемлемой частью документации закупки, в табличной части Спецификации N 1 указано:
Наименование |
Кол-во, шт.
|
Цена за единицу
|
Стоимость, руб.
|
Арочный металлодетектор (стационарный, всепогодный, питание в диапазоне 100-260 В, частота 50-60 Гц, потребляемая мощность не более 50 Вт)
|
2
|
|
|
В связи с этим Заявителем был предложен товар Арочный металлодетектор Феникс-01, полностью удовлетворяющий требованиям Заказчика, в количестве 2 (двух) штук по цене за единицу товара 89 900,00 рублей 00 копеек, на общую сумму договора 179 800,00 рублей 00 копеек, что не превышает начальную (максимальную) цену Договора 200000,00 (Двести тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, Заявитель считает, что предложение к поставке и установке 2 (двух) единиц товара не является противоречием документации закупки.
Также Заявитель считает, что закупаемый товар: металлоискатель (металлодетектор, металлообнаружитель) не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, установленный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982. В связи с изложенным считает, что требование Заказчика о наличии сертификата на товары в составе котировочной заявки является незаконным.
Организатор торгов не согласен с доводами указанной жалобы, считает
её необоснованной.
Комиссия по делу N255-Т/2015, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно опубликованному извещению N31502633781 на сайте www.zakupki.gov.ru
Дата опубликования извещения о проведении запроса котировок - 19.08.2015
Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.08.2015 16:00.
Дата и время рассмотрения и оценки заявок - 27.08.2015 12:00.
Наименование объекта закупки - Устройство арочных металлодетекторов по адресу: г. Краснодар ул. Рашпилевская, 147.
Начальная (максимальная ) цена -200 000 руб.00 копеек
Согласно пункту 5 Извещения "Предмет договора"(пункт в проекте договора (приложение N3) Предмет договора 1.1 В соответствии с настоящим договором Поставщик обязуется передать в собственность Заказчика устройства арочных металлодетекторов (далее-Товар) в количестве 1 шт, для оснащения ГАУ КК "Краснодарский государственный цирк" а заказчик обязуется принять и оплатить товар.
Согласно приложению N1 к извещению "Техническое задание" наименование поставляемого товара арочный металлодетектор. Количество: 1 шт.
Согласно приложению N3 к извещению "Проект договора" Предмет договора 1.1 В соответствии с настоящим договором Поставщик обязуется передать в собственность Заказчика устройства арочных металлодетекторов (далее-Товар) в количестве 1 шт, для оснащения ГАУ КК "Краснодарский государственный цирк" а заказчик обязуется принять и оплатить товар.
1.2. Наименование, количество и стоимость устанавливаются в соответствии со спецификацией (приложение N1) к настоящему договору, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
Комиссией по делу N255-Т/255 установлено, что согласно спецификации N1 в графе "Количество, шт." указано "2".
Протоколом N06/2015 рассмотрения и оценки заявок от 27.08.2015 закреплено, что поступило на рассмотрение Комиссии 5 заявок: ООО ООО"Спектр116" - 179 900 руб.,
ООО "ЭйТиДжи" - 179 800 руб.,
ИП Звягинцев Денис Валерьевич- 195000 руб.,
ИП Тащилкин Сергей Владимирович - 174 000 руб.,
ИП Михейкин Олег Юрьевич - 155 000 руб.
Заявки ООО "Спектр116", ООО "ЭйТиДжи", ИП Звягинцев Денис Валерьевич, ИП Михейкин Олег Юрьевич котировочной комиссией отклонены от рассмотрения как несоответствующие требованиям котировочной документации.
К участию в запросе котировок допущена одна заявка ИП Тащилкин Сергей Владимирович.
При этом следует отметить, что по причине
"В соответствии с Извещением о запросе ценовых котировок N 31502678583 и приложениями к нему (далее Извещение) требуется 1 (один) арочный металлодетектор. В пункте 4 котировочной заявки, Таблица N2 в столбце "количество" указано 2 арочных металлодетектора, так же в приложениях к котировочной заявки "Дополнительные сведения по проводимой процедуре закупки N 31502678583 "Устройство арочных металлодетекторов по адресу: г. Краснодар ул. Рашпилевская, 147" в строке количество предлагаемого товара: 2 шт., что является несоответствием установленным требованиям Извещения", - отклонена одна заявка.
Комиссии Краснодарского УФАС по делу N255-Т/2015 на обозрение представлены все пять заявок участников. В форме котировочной заявки в пункте 1, а также в пункте 4 у всех участников, кроме Заявителя указано: 1 штука
В заявке Заявителя в форме котировочной заявки в п.1 указано: 1 штука,
в пункте 4 в таблице N2 -в графе "количество" - указано "2".
Также в дополнительных сведениях по проводимой процедуре закупки N31502633781 Заявителем указано количество предлагаемого товара: 2 шт. Также Заявителем указана стоимость 2х единиц товара- 179 800 руб 00 копеек, при цене за единицу 89900,00 руб.
Установлено, что за разъяснениями котировочной документации Заявитель не обращался.
Таким образом, согласно требованиям котировочной документации Заказчику необходимо приобрести Устройство арочных металлодетекторов в количестве 1 штуки. При этом представитель Заказчика на заседании по делу 255-Т/205 пояснил, что указание цифры "2" в спецификации N1 является технической опечаткой.
В связи с изложенным, отклонение заявки Заявителя комиссией по делу N255-Т/2015 признано правомерным.
В соответствии с доводом Заявителя об отклонении заявки по причине не предоставления сертификата, установлено следующее.
Заказчик при проведении закупок товаров, работ услуг руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ и услуг ГАУ КК "Краснодарский государственный цирк", утвержденным наблюдательным советом ГАУ КК "Краснодарский государственный цирк", протокол от 12.01.2015 N1 и размещено официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках.
Согласно пункту 7 котировочной документации продукция должна иметь сертификаты соответствия и протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики, сопровождаться документацией эксплуатации на русском языке. Обязательно наличие сервисного центра предприятия- производителя в Российской Федерации.
Продукция: металлоискатель (металлодетектор, металлообнаружитель) не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, установленный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.
Продукция металлодетектор не подлежит обязательному санитарно-эпидемиологическому надзору, согласно Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.
В то же время, товар может быть сертифицирован добровольно.
Пунктом статьи 43 Положения о закупках "Требования, предъявляемые к запросу ценовых котировок" установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:
4) наименование, характеристики, и количество поставляемых товаров. При этом должно быть указаны требования, установленные Заказчиком, к количеству, качеству, техническим характеристикам, товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке, товара, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
В соответствии с изложенным, Заказчик имел право определять в закупочной документации наличие сертификатов соответствия и протоколов сертификационных испытаний, подтверждающих заявленные характеристики, сопровождающихся документацией эксплуатации на русском языке.
Комиссией по делу N255-Т/2015 установлено, что заявка Заявителя не содержит требуемых сертификатов соответствия. Также установлено, что заявка ИП Тащилкин Сергей Владимирович, которая допущена комиссией Заказчика к оценке, содержит сертификат соответствия NРОСС RU АГ 33В00106.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭйТиДжи" на действия организатора торгов ГАУ КК "Краснодарский государственный цирк" (ул. Рашпилевкая, 147, г. Краснодар, 350020) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку устройство арочных металлодетекторов по адресу: г.Краснодар, ул.Рашпилевская, 147 (извещение N31502678583 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии: В.В.Оберемок
Члены Комиссии: Е.В.Крамаренко
С.Г.Еременко
О.Ю.Асанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 сентября 2015 г. N 255-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016