Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 сентября 2015 г. N 72-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Томиленко Сергей Юрьевич - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - <__> (доверенность N01-14/2995 от 18.05.2015 года) и <__> (доверенность N01-14/8399 от 16.09.2015 года).
При участии ИП <__> и его представителя - <__> (доверенность от 12.08.2013 года).
Рассмотрев жалобу ИП <__> на действия Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края при проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (Приказ N55-о/д от 16.04.2015 года), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на действия Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края при проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (Приказ N55-о/д от 16.04.2015 года). Заявитель указал на нарушение порядка определения победителя торгов.
Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru
Рассмотрение жалобы было назначено на 14.09.2015 года на 15 часов 30 минут.
Рассмотрение жалобы было отложено на 16.09.2015 года на 15 часов 45 минут.
На рассмотрении жалобы ИП <__> поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что организатором торгов не было учтено наличие автоматической двери на его автобусе. Кроме того, при начислении баллов победителю по лоту N21 ИП <__> не были учтены Решения Арбитражного суда Ставропольского края по делам NА63-8144/2014 от 25.09.2014 года, А63-11532/2014 от 26.01.2015 года, А63-288/2015 от 13.03.2015 года вступившие в законную силу, которыми была подтверждена законность привлечения ИП <__> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представители Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края возражали против доводов заявителя. Пояснили, что по результатам подведения итогов конкурса наибольшее равное количество балов (44 - балла) набрали ИП <__> и ИП <__> В соответствии с пунктом 26 раздела V Положения, по лоту N21 при равенстве баллов, предпочтение отдано ИП <__> как участнику конкурса, имеющему больший срок оказания услуг по перевозке пассажиров. При подсчете баллов у ИП <__> 1 балл за наличие устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса, предусмотренного конструкцией транспортного средства или установленного в определенном законодательством порядке (электрический или пневматический, привод), на автомобиле L4H2M2F-A государственный регистрационный знак 0 555 ХК 26, засчитан не был, в связи с тем что, при ознакомлении комиссии с документами, а именно свидетельством о регистрации транспортного средства и паспортом технического средства, поданными с заявкой ИП <__> было установлено что, свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности 26 ВА044974 предоставленное ИП <__> 19.08.2015 года по запросу комиссии не внесено в определенном законодательством порядке в документ, идентифицирующий транспортное средство. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, согласно информационного письма из УГИБДД по Ставропольскому краю от 11.08.2015 года N16/5-8989.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Отношения в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ставропольского края и обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, повышение культуры и качества транспортных услуг, обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками, регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года N5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае".
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года N5-кз предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом. Положение о проведении конкурса, состав конкурсной комиссии и положение о деятельности конкурсной комиссии утверждаются Правительством Ставропольского края (часть 8 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года N5-кз).
Порядок проведения данных конкурсов утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" (вместе с "Положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае", "Положением о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае") (далее Положение).
Конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае объявлен в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 16.04.2015 года N55-о/д "О проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" (далее - конкурс).
В соответствии с пунктом 7 раздела 2 Положения о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п (далее - Положение), организатор конкурса не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса размещает на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса (публикация в средствах массовой информации отсутствует).
Конкурсные заявки принимались в период времени с 17.04.2015 года по 20.05.2015 года. Заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 21.05.2015 года, то есть через 34 дня с даты размещения на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса.
21.05.2015 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе протокол N1, в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, был размещен в течении пяти рабочих дней на официальном сайте www.dorogisk.ru. а именно 25.05.2015 года.
27.07.2015 года состоялось заседания конкурсной комиссии по допуску претендентов к осмотру автобусов, заявленных ими для участия в конкурсе по результатам рассмотрения заявок открытого конкурса протокол N2, в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, также был размещен в течении пяти рабочих дней на официальном сайте www.dorogisk.ru. В данном протоколе, а также в приложении N1 к данному протоколу отражены сведения о допуске и отказе в допуске претендентов к осмотру автобусов с формулировкой причины отказа в допуске претендента.
19.08.2015 года состоялось заседания конкурсной комиссии по определению участников конкурса и подведению итогов конкурса, в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, Протокол N3 также был размещен в течении пяти рабочих дней на официальном сайте www.dorogisk.ru. В данном протоколе, а также в приложении N1 к нему определены участники конкурса и в приложении N2 отражены итоги конкурса с указанием количества баллов набранных каждым участником конкурса.
07.09.2015 года в соответствии с пунктом 28 раздела V Положения о проведении конкурса, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, с победителями конкурса были заключены договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
Довод ИП <__> о том, что ему незаконно не был начислен еще один балл за наличие автоматической двери Комиссией отклоняется.
Конкурсной документацией утверждены критерии определения победителя конкурса, в том числе наличие устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса, предусмотренного конструкцией транспортного средства или установленного в определенном законодательством порядке, (электрический или пневматический привод), - плюс 1 балл за каждый автобус, оборудованный таким устройством.
ИП <__> в составе своей заявки приложил следующие документы:
- Паспорт транспортного средства, в котором информация о внесенных изменениях (электропривод двери) не содержится.
- Свидетельство 26 ВА 044974 о соответствии транспортного средства транспортного средства требованиям безопасности, в которой указано, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, в том числе электропривод двери.
С целью уточнения информации Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края был направлен запрос в ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
ГУ МВД России по Ставропольскому краю в своем ответе (N16/5-8989 от 11.08.2015 года) указал, что доказательством наличия изменений, в том числе электропривод двери, является документ, идентифицирующий транспортное средство - паспорт транспортного средства.
Таким образом, Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края обосновано не начислила 1 балл ИП <__> за наличие электрической двери, так как доказательства в установленном порядке представлены не были (отсутствовали в заявке). Ссылка на письмо ИП <__> (продавец автобуса) о том, что автоматическая боковая дверь установлено заводом-изготовителем также отклоняется.
ИП <__> в ходе заседания были представлены распечатки Решений Арбитражного суда Ставропольского края по делам NА63-8144/2014 от 25.09.2014 года, А63-11532/2014 от 26.01.2015 года, А63-288/2015 от 13.03.2015 года вступившие в законную силу, которыми была подтверждена законность привлечения ИП <__> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Конкурсной документацией утверждены критерии определения победителя конкурса, в том числе наличие вступивших в законную силу решений уполномоченного органа о наложении административного взыскания за правонарушения, предусмотренные статьей 6.3 Закона Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" и (или) частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, - плюс 3 балла за каждое решение.
Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края был направлен запрос (N01-14/3225 от 26.05.2015 года) в адрес территориального отдела госавтонадзора по Ставропольскому краю о предоставлении информации. При этом, Комиссией отмечается, что данный запрос был составлен некорректно, а именно просили предоставить информацию об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований у лиц подавших заявки на участие в конкурсе. В тоже время в Конкурсной документации утверждены критерии, со ссылкой на конкретные статьи КоАП РФ, которые учитываются при начислении баллов, а именно часть 1 статьи 19.4, часть 1 статьи 19.5 и части 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В своем ответе территориальный отдел госавтонадзора по Ставропольскому краю (N1429/4 от 05.06.2105 года) указал только на наличие/отсутствие нарушений части 1 статьи 19.4 и части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Информация о нарушениях части 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ в ответе полностью отсутствовала.
Таким образом, ИП <__> должна получить на 9 баллов меньше, что свидетельствует о том, что победителем конкурса по лоту N21 должен быть признан ИП <__>
Представители Министерства пояснили, что данные судебные решения не учитывались при начислении баллов ИП <__> так как согласно ответа ТОГАДН по СК МТУ РОСТРАНСНАДЗОРА по СКФО (N1429/4 от 05.06.2105 года) ИП <__> не привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод Министерства Комиссией признается частично обоснованным, в связи с тем, что независимо от ответа регулятора имеется доказательства нарушения порядка определения победителя торгов. Победителем конкурса по лоту N21 должен быть признан ИП <__> как участник набравший наибольшее количество баллов. ИП <__> обжаловал конкурс в законные сроки, определенные законом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ИП <__> является обоснованной.
Так как у Ставропольского УФАС России отсутствует полномочия на расторжения договоров, заключенных по результатам проведенного конкурса, основания для выдачи предписания отсутствуют. Рекомендовать ИП <__> обратиться с иском о расторжении договора, заключенного с ИП <__> по результатам конкурса по лоту N21, в арбитражный суд Ставропольского края.
Согласно части 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Таким образом, иные участники конкурса извещены о рассмотрении настоящего дела.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП <__> на действия Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края при проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (Приказ N55-о/д от 16.04.2015 года) по лоту N21 - обоснованной.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2015 г. N 72-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016