Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 сентября 2015 г. N ЭА - 810/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО РСК "Наследие" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КК "Славянский электротехнологический техникум" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования для обеспечения (обустройства) доступности зданий для маломобильных групп населения (МГН) в рамках реализации программы "Доступная среда" (мнемосхема, вывеска и таблички со шрифтом Брайля)" (извещение N 0318200053415000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона, считает, что Заказчиком нарушены положения ст. 70 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Славянский электротехнологический техникум" проводился электронный аукцион "Поставка оборудования для обеспечения (обустройства) доступности зданий для маломобильных групп населения (МГН) в рамках реализации программы "Доступная среда" (мнемосхема, вывеска и таблички со шрифтом Брайля)" (извещение N 0318200053415000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 493 086.66 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2015 г. N 0318200053415000024 ООО РСК "Наследие" признано победителем электронного аукциона (предложение о цене контракта 400 00,00 рублей).
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчиком направлен ООО РСК "Наследие" проект контракта для подписания.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, с указанием, что ООО РСК "Наследие" использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.
04.09.2015 года Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
При отклонении протокола разногласий Заказчик сослался на нормы ст. 34, ст. 95 Закона о контрактной системе с указанием, что Закон не предусматривает возможность корректировки цены контракта в зависимости от системы налогообложения участника.
В п. 2.1, 2.3. проекта государственного контракта на поставку оборудования для обеспечения (обустройства) доступности зданий для маломобильных групп населения (МГН) в рамках реализации программы "Доступная среда" (мнемосхема, вывеска и таблички со шрифтом Брайля) указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма подлежащая уплате физическому лицу уменьшается, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Поставщик, работающий по упрощенной системе налогообложения, обязуется вернуть сумму НДС в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО РСК "Наследие" в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС, необоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО РСК "Наследие" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - ГБПОУ КК "Славянский электротехнологический техникум" нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГБПОУ КК "Славянский электротехнологический техникум" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 268
по делу NЭА-810/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 сентября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО РСК "Наследие" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КК "Славянский электротехнологический техникум" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования для обеспечения (обустройства) доступности зданий для маломобильных групп населения (МГН) в рамках реализации программы "Доступная среда" (мнемосхема, вывеска и таблички со шрифтом Брайля)" (извещение N 0318200053415000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - ГБПОУ Краснодарского края "Славянский электротехнологический техникум" ч.2 ст.70 Закона о контрактной путем направления проекта контракта победителю электронного аукциона (с учетом предложенной цены контракта, без выделения НДС).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 14.10.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2015 г. N ЭА - 810/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016