Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2983 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 18.09.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, -
при участии представителя интересов федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы" (далее - ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России", Заявитель, Заказчик) Герасименко В.В. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ЛЕМОН" (далее - Ответчик, ООО "ЛЕМОН") на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев обращение ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" от 04.09.2015 NЮВ/01-09/678 о включении информации об ООО "ЛЕМОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона "Компьютерные комплектующие" (номер извещения 0375100002315000110) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о признании ООО "ЛЕМОН" - победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта и внесении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 20.07.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 371 319,76 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2015 10:00;
- на участие в Аукционе подано 4 заявки;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.07.2015;
- к участию в конкурсе допущено все 4 заявки, в том числе, ООО "ЛЕМОН";
- дата проведения аукциона в электронной форме - 03.08.2015;
- в ходе Аукциона предложения о цене контракта заявляли 4 участника, наилучшее предложение цены контракта - 280 000,00 российских рублей, процент снижения составил 24,59%.
Заказчиком по итогам заседания аукционной комиссии 04.08.2015 принят протокол подведения итогов электронного аукциона "Компьютерные комплектующие" (N извещения 0375100002315000110) (далее - Итоговый протокол), согласно которому:
"10. Сведения о решении членов аукционной комиссии о соответствии/несоответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕМОН" | ||||||||||||||||||||||||
Номер заявки - 1 | ||||||||||||||||||||||||
Предложение о цене контракта - 280000.00 | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальный предприниматель Миргородский Евгений Владимирович | ||||||||||||||||||||||||
Номер заявки - 4 | ||||||||||||||||||||||||
Предложение о цене контракта - 288000.00 | ||||||||||||||||||||||||
|
." (цитата Итогового протокола).
Итоговый протокол размещен Заказчиком на Официальном сайте 04.08.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 04.08.2015.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с заявлением ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" "ООО "ЛЕМОН" не подписало договор на "Сбербанк АСТ" в регламентированный срок до 17.08.2015 г. 23:59" (цитата письма ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" от 04.09.2015 NЮВ/01-09/678).
Таким образом, Ответчиком нарушен срок для подписания контракта, предусмотренный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с протоколом об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме от 20.08.2015, размещенном Заказчиком на Официальном сайте 20.08.2015 11:57: "Признать ООО "ЛЕМОН" участником закупки, уклонившимся от заключения договора" (цитата протокола).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, 03.09.2015 Заказчиком заключен договор поставки товара N0375100002315000110-0693591-03 с индивидуальным предпринимателем Миргородским Евгением Владимировичем (далее - ИП Миргородским Е.В.), участником Аукциона, предложению которого присвоен второй номер после победителя.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
04.09.2015 ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО "ЛЕМОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку ООО "ЛЕМОН", победившее в Аукционе, не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов Аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 70, частями 2, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Информацию, предоставленную Заявителем, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛЕМОН" (ИНН 6143082394, КПП 614301001, ОГРН 1136174003998; место нахождения: 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, Ростовское шоссе, 8) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта на поставку компьютерных комплектующих сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ЛЕМОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2983 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016