Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 сентября 2015 г. N 04-05/5363
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
Заказчик в объяснениях заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя. установила:
07 сентября 2015 года в ФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ТАХАЛ КОНСАЛТИНГ ИНЖИНИИРЗ ЛТД (далее - Заявитель) на действия участника закупки - ЗАО "Строительно-монтажное управление N303". 07.09.2015 ФАС России в соответствии с положениями приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 направило поступившую жалобу ТАХАЛ КОНСАЛТИНГ ИНЖИНИИРЗ ЛТД по подведомственности в Архангельское УФАС России на действия участника закупки - ЗАО "Строительно-монтажное управление N303" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий (извещение N 0124200000615003855).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия участника закупки - ЗАО "Строительно-монтажное управление N303", который, по мнению Заявителя, нарушил положения ФЗ "О контрактной системе". Данный участник закупки, одновременно являясь генеральным проектировщиком объекта данного конкурса, в своей заявке предложил снижение первоначальной стоимости контракта на 24,98 %, а также, по мнению Заявителя, нарушил требование пункта 7.2 конкурсной документации.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2015 N 08-7/2374.
Уполномоченный орган не представил объяснений по доводам Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
Уполномоченным органом 27.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615003855 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по строительству канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 753 359 590,00 рублей.
По мнению Заявителя, участник закупки - ЗАО "Строительно-монтажное управление N303" нарушил положения ФЗ "О контрактной системе", одновременно являясь генеральным проектировщиком объекта закупки данного конкурса и в части представления им недостоверной проектной документации.
Частью 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Аналогичные требования установлены к участникам закупки пунктом 16 раздела II конкурсной документации "Информационная карта конкурса".
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе".
Иных требований к участникам закупки, а также запретов на участие в закупках, ФЗ "О контрактной системе" не установлено.
Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что ФЗ "О контрактной системе" не установлен запрет на участие в открытом конкурсе лицу, являющемуся одновременно генеральным проектировщиком объекта закупки открытого конкурса.
По мнению Заявителя, участник закупки - ЗАО "Строительно-монтажное управление N303", являясь одновременно генеральным проектировщиком объекта закупки данного конкурса, предложил в своей заявке снижение первоначальной стоимости контракта на 24,98 %.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.08.2015 ЗАО "Строительно-монтажное управление N303" подало заявку на участие в конкурсе и предложило цену контракта - 565 170 364, 42 руб. Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 3.
В дальнейшем контракт, который будет заключен по результатам конкурса, а также работы по данному контракту должны будут производиться строго в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 15.05.2015.
Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что ФЗ "О контрактной системе" не установлен запрет на снижение первоначальной стоимости контракта в каком-то определенном размере, в том числе на 24,98 %.
В силу части 1 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Исходя из норм указанной статьи ФЗ "О контрактной системе" допускается снижение цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, снижение цены первоначальной стоимости контракта участником закупки в размере 24,98 % не является нарушением ФЗ "О контрактной системе".
По мнению Заявителя, участник закупки - ЗАО "Строительно-монтажное управление N303" нарушил требование пункта 7.2 конкурсной документации, а именно: участник не поставил подпись и печать на ценовом предложении участника (Форма 4), которое является одним из важнейших документов заявки.
В силу части 4 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе" все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Из содержания изложенной правовой нормы усматривается, что все листы заявки как единого тома, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов. Соблюдение указанных требований в совокупности гарантирует подлинность представленных документов и сведений, и направлено на исключение произвольной замены документов, их утраты.
Пунктом 7.2 части 7 "Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе" раздела I "Общие положения" конкурсной документации Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.
Следовательно, соблюдение участником конкурса вышеизложенных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность документов и сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что заявка на участие в открытом конкурсе состоит из двух томов такой заявки; все листы такой заявки прошиты и пронумерованы, каждый том содержит опись входящих в их состав документов, скреплен печатью участника открытого конкурса и подписан участником открытого конкурса. А отсутствие подписи и печати на ценовом предложении участника не влияет на "существо" документа представленного на рассмотрение конкурсной комиссии.
Согласно части 2 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Такими образом, единая комиссия обоснованно допустила к участию в открытом конкурсе заявку ЗАО "Строительно-монтажное управление N303".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ТАХАЛ КОНСАЛТИНГ ИНЖИНИИРЗ ЛТД необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 сентября 2015 г. N 04-05/5363
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016