Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 сентября 2015 г. N ВП-122/2015
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 20.08.2015 N 415 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (аукционной комиссии) - МБОУ СОШ N 9 города Крымска МО Крымский район при проведении электронного аукциона N 0318300190214000004 "Выполнение работ по переоборудованию помещений под туалет для инвалидов и создание условий доступной среды в МБОУ СОШ N 9" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Краснодарское УФАС России поступила информация ИП Гасанова Р.А. (далее Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки.
21.10.2014 заказчиком - МБОУ СОШ N 9 города Крымска МО Крымский район на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация. Дата и время окончания подачи заявок 29.10.2014, дата окончания срока рассмотрения первых заявок 30.10.2014. ИП Гасанов Р.А. подал заявку на участие в электронном аукционе. В соответствии с ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. На сегодняшний день не рассмотрены первые части заявок, денежные средства заблокированы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
21.10.2014 заказчиком - МБОУ СОШ N 9 города Крымска МО Крымский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0318300190214000004 "Выполнение работ по переоборудованию помещений под туалет для инвалидов и создание условий доступной среды в МБОУ СОШ N 9" и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 1 020 410,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 29.10.2014, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 30.10.2014. ИП Гасанов Р.А. подавал заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте по закупке N 0318300190214000004, протоколы отсутствуют.
Указанные нарушения, допущенные заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - МБОУ СОШ N 9 города Крымска МО Крымский район нарушение ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - МБОУ СОШ N 9 города Крымска МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 26
по делу N ВП-122/2015
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
14 сентября 2015 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу N ВП-122/2015 от 14.09.2015, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика (аукционной комиссии) - МБОУ СОШ N 9 города Крымска МО Крымский район при проведении электронного аукциона N 0318300190214000004 "Выполнение работ по переоборудованию помещений под туалет для инвалидов и создание условий доступной среды в МБОУ СОШ N 9" в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику - МБОУ СОШ N 9 города Крымска МО Крымский район устранить нарушение ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе:
- аннулировать электронный аукцион N 0318300190214000004 "Выполнение работ по переоборудованию помещений под туалет для инвалидов и создание условий доступной среды в МБОУ СОШ N 9".
Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения предписания. Разблокировать средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в 5-ти рабочих дней с момента получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 30.09.2015 уведомить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г. N ВП-122/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016