Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 февраля 2015 г. N РНП-74-21/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: _____ - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: _____ - специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
_____ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение УФССП России по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Перспектива", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку рабочих станций для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N 0369100043114000271), в присутствии:
- представителей УФССП России по Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 16.02.2015 года;
- представителей ООО "Перспектива", действующих на основании доверенностей NN 107,108 от 10.02.2015 года, установила:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение УФССП России по Челябинской области (далее - заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Перспектива" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку рабочих станций для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N 0369100043114000271) (далее - закупка).
Извещение N 0369100043114000271 об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 304 160 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу N 122/14-ЭА рассмотрения заявок от 05.12.2014 года (далее - протокол) на участие в закупке поступило 3 заявки. Заявки под порядковыми номерами 1, 2 в протоколе признаны не соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а участники, подавшие такие заявки отклонены от дальнейшего участия в закупке. В связи с чем закупка признана не состоявшееся на основании, предусмотренном частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения закупки между УФССП России по Челябинской области и ООО "Перспектива" заключен Государственный контракт N 122/14-ЭА от 23.12.2014 года (далее - контракт) на поставку рабочих станций для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области.
Согласно доводам, изложенным в обращении, 29.12.2014 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку рабочих станций в связи с поставкой товара ненадлежащего качества.
Представители ООО "Перспектива" на заседание Комиссии с доводами, изложенными в обращении согласились. Однако указали, что часть товара поставлена надлежащего качества в соответствии с требованиями государственного контракта.
Кроме того, представители поставщика считают, что общество не является недобросовестным, а поставка товара с иными характеристиками обусловлена отсутствием возможности поставить товар в соответствии с требованиям контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Часть 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Как следует из материалов дела, по итогам проведения закупки между УФССП России по Челябинской области и ООО "Перспектива" заключен Государственный контракт N 122/14-ЭА от 23.12.2014 года на поставку рабочих станций для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области.
Пунктом 9.2 контакта предусмотрен односторонний отказ стороны от исполнения контракта.
Согласно представленным документам заказчиком 29.12.2014 года принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Согласно данному Решению основанием послужило проведенная заказчиком экспертиза, в ходе которой были выявлены несоответствия характеристик поставленного товара условиям контракта.
Так, например, поставленный процессор не соответствует тактовой частоте (требуется не менее 3,2 ГГц, в наличие 3,0 ГГц), не соответствует количество потоков (заявлено - 4, в наличие - 2), а также отсутствует режим НТ (гиперпоточность); материнская плата: отсутствует поддержка режима восстановления BIOS, не соответствие заявленного форма-фактора, не соответствие количества слотов памяти DDR3 DIMM, не соответствие количество разъемов SATА3, не соответствие количеству слотов PCI-Ex16, отсутствует слоты PCI-Ex1; отсутствуют разъемы на задней панели USB 3.0, отсутствует на задней панели разъем HDMI; оперативная память - не соответствие количества модулей DDR3 DIMM; корпус - не соответствие форм-фактора ATX, не соответствие количества внутренних отеков 3,5 дюйма, а также отсеков 5,25 дюйма, отсутствует место для дополнительного вентилятора; блок питания - не соответствие мощности (заявлено не менее 450 ватт, в наличие 180 ват), не соответствие количества разъемов 15-pin SATA; монитор - не соответствие максимального разрешения (заявлено 19201080, в наличие 1600900, не соответствие динамической контрастности (заявлено 20000000:1, в наличие 3000000:1), не соответствие шага точки по горизонтали (заявлено не более 0,248 мм, в наличие 0,277 мм).
Данный факт подтвержден проведенными заказчиком экспертизами, которые оформлены Экспертными заключениями от 26.12.2014 года и 29.12.2014 года. Более того, факт поставки товара, несоответствующего условиям контракта представителями ООО "Перспектива" не опровергается.
Таким образом, заказчиком при поставке товара нарушены существенные условия исполнения контракта, а именно поставлен товар, не соответствующий условиям контракта, что послужило основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 29.12.2014 года направлено поставщику заказным письмом с уведомлением. Письмо вручено поставщику 13.01.2015 года, о чем свидетельствует штамп на уведомлении о вручении. Уведомление о вручении вернулось заказчику 17.01.2015 года.
Доказательства направления указанного решения иным способом заказчиком не представлено в материалах дела не имеется. Однако исходя из требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в обязанности заказчика входит направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта как заказным письмом с уведомлением так и иным способом.
Кроме того, в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком опубликовано на официальной сайте www.zakupki.gov.ru по истечении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, а именно 27.01.2014 года (Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта датировано 29.12.2015 года).
Более того, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 27.01.2015 года (по истечении 10 дней со дня поступления в адрес заказчика уведомления о вручении данного решения). Однако информация о расторжении контракта опубликована на сайте лишь 30.01.2015 года, что нарушает требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, предусмотренная частями 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Сведения, представленные УФССП России по Челябинской области в отношении ООО "Перспектива", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____
Члены Комиссии: _____
_____
УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения сведений о включении
в реестр недобросовестных поставщиков
05 февраля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили сведения от УФССП России по Челябинской области о расторжении контракта с ООО "Перспектива" в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку рабочих станций для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N 0369100043114000271) (далее - закупка).
Руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), уведомляем вас о том, что заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению вопроса о внесении сведений об ООО "Перспектива", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта состоится по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, 59, каб. 332 16 февраля 2015 года в 10 часов 00 минут.
1. УФССП России по Челябинской области необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- нормативное обоснование расторжения контракта в одностороннем порядке, с приложением подтверждающих документов;
- переписку с ООО "Перспектива" по вопросу исполнения сторонами обязательств по контракту;
- контракт, заключенный по итогам проведения закупки.
2. ООО "Перспектива" на заседание Комиссии представить на заседание Комиссии Челябинского УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- контракт, заключенный по итогам проведения закупки;
- документы, подтверждающие получение поставщиком уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта;
- документы, подтверждающие совершение поставщиком действий, направленных на урегулирование разногласий в ходе исполнения контракта в претензионном порядке.
На заседание Комиссии необходимо представить оригиналы данных документов.
Непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации влечет применение санкций, предусмотренных статьёй 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка представителей ООО "Перспектива", УФССП России по Челябинской области обязательна.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт, и доверенность на право представления интересов в Челябинском УФАС России.
Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд _____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 февраля 2015 г. N РНП-74-21/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016