Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1547/2015 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района - Смирновой И.М.,
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044), установила:
26.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее - Уполномоченный орган), Отдела образования администрации Бузулукского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ИП Гончарова Д.В. следует, что, документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 7 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика последний доводами жалобы не согласен, пояснил следующее. Полный перечень требований к участникам закупки содержится в п. 22 Информационной карты документации об аукционе. Указать полный перечень требований к участникам закупки в извещении, сформированном на сайте www.zakupki.gov.ru, не представляется возможным по техническим причинам, поскольку данный раздел извещения может поместить определенное количество печатных символов.
Закон о контрактной системе устанавливает единое преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, вследствие чего, не указание в информационной карте информации о том, что преимущества предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, не является нарушением.
Документация об аукционе содержит справочную информацию о предельных значениях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 г. "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", которая на момент публикации извещения о проведении закупки утратило силу, не влечет ограничения прав и законных интересов участников закупки, поскольку Заказчик не вменяет участникам закупки обязанность по представлению доказательств соответствия или приобретения статуса субъекта малого предпринимательства.
По позициям технического задания N 9, 40, 48, 141, 54, 79 Заказчиком указаны марки товаров, необходимых Заказчику при выполнении работ по контракту.
Также установление требования в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, также не является нарушением, поскольку данной закупкой Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной собственности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 919 094.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что описание объекта закупки по оспариваемым позициям технического задания составлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (а именно: указаны марки товаров (эмаль ПФ-115, ступени лестничные ЛС 12, преобразователь расхода ПРЭМ, кабель-нуль модемный com pin 9/RS 232, розетка РЦ-16-СК 111, сталь листовая марки ВСт3пс5, что не требует употребления словосочетания "или эквивалент").
Согласно п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из смысла указанных положений Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная в извещении о проведении закупки и в документации об аукционе не должна противоречить друг другу.
Установлено, что пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки на участие в аукционе в подтверждение соответствия требованиям ч. 1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Так же установлено, что в извещении о проведении данной закупки отсутствует указание на допуски СРО 12.12, 33, 33.3.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика об отсутствии технической возможности в полном объеме указать требования к участнику закупки в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном посредством интерфейса официального сайта www.zakupki.gov.ru. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 26 Информационной карты документации об аукционе содержит следующую информацию:
26 |
Ограничение в отношении участников закупки: только для субъектов малого предпринимательства |
Да |
Согласно извещению о проведении закупки, последняя проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из смысла п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, информация о закупке, содержащаяся в извещении о проведении аукционе должна соответствовать информации, указанной в документации об аукционе. Между тем, в извещении о проведении аукциона а документации о данной закупке указана противоречивая информация относительно ограничения участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит требования, предъявляемые к участникам закупки для субъектов малого предпринимательства (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Также Заказчик ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N101 при установлении требований к выручке субъекта малого предпринимательства от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год. Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N101 утратило законную силу. Кроме того, Постановлением Правительства от 13.07.2015 N 702 определены иные требования к выручке субъекта малого предпринимательства от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, жалоба в данной части обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдел образования администрации Бузулукского района нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отделу образования администрации Бузулукского района предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1547/2015 от 02 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отделу образования администрации Бузулукского района в срок до "29" сентября 2015 года устранить нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853300009515000044;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853300009515000044, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853300009515000044;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853300009515000044;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853300009515000044;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер"
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853300009515000044,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1547/2015 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016