Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1548/2015 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представители МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлены.
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен.
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044), установила:
26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее - Уполномоченный орган), Отдела образования администрации Бузулукского района (далее - Заказчик ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Стройсервис-плюс" следует, что, документация об аукционе составлена с нарушениями п.1 ч. 1 ст. 64 (имеется указание на недействующий ГОСТ 9128-2009, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также проект контракта содержит различное поименование стороны по контракту (Исполнитель, Подрядчик), п. 13 Информационной карты не содержит указание на время начала подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчик с доводами жалобы не согласен, пояснил следующее. В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки имеет право подать свою заявку в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.03.2015 г. N 157-ст ГОСТ 9128-2009 восстановлен для добровольного применения на территории Российской Федерации с 31 марта 2015 г. Аукционная документация содержит указание на даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, следовательно, с учетом ч. 3, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе участник закупки имеет возможность определить сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации. Также Заказчик полагает, что поименование стороны контракта как "Подрядчик" и "Исполнитель" не может нарушить права участников закупки, поскольку это тождественные понятия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 919 094.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о восстановлении для добровольного применения на территории Российской Федерации ГОСТа 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.03.2015 г. N 157-ст. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика указывать ссылку на ГОСТы. Жалоба в данной части не обоснована.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России находит необоснованным довод жалобы Заявителя в части указания в проекте контракта стороны контракта как "Подрядчик" и "Исполнитель", поскольку условия контракта составлены в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не определил даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, заявка участника закупки может быть подана в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки. Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдел образования администрации Бузулукского района нарушившими п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отделу образования администрации Бузулукского района предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
02 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1548/2015 от 02 сентября 2015 года по жалобе ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения N 0853300009515000044), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Отдела образования администрации Бузулукского района в срок до "29" сентября 2015 года устранить нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853300009515000044;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853300009515000044, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853300009515000044;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853300009515000044;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853300009515000044;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер"
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853300009515000044,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1548/2015 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016