Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 11 сентября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "04" сентября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее-Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Муравьев Максим Сергеевич - заместитель руководителя Крымского УФАС России.
Члены Комиссии:
Неклиевич Т.Б. - начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России;
Левицкий Р.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере рекламы и органов власти Крымского УФАС России;
Ефимова И.В. главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России.
от ответчика: - Л. А.В. по доверенности 82АА0190592 от 17.08.2015.
рассмотрев дело N 05/31-15, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Крымским УФАС России в ходе рассмотрения заявлений гр. Щ.В.В. (вх.N84/09 от 15.12.14) и гр. Харькова С.С. (вх.N146/10 от 24.12.14) относительно стоимости мест парковки в АО "Международный аэропорт "Симферополь" установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.
В связи с указанным, и. о. руководителя Крымского УФАС России Приказом N 18 от 12.03.2015 в отношении индивидуального предпринимателя Л.В.Г. возбуждено дело N 05/31-15 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке по оказанию услуг по предоставлению мест по парковке автотранспорта ИП Л.В.Г. составляет 45,6% (аналитический отчет о доминирующем положении находится в материалах дела).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Доступ на данный товарный рынок других хозяйствующих субъектов затруднен в связи с тем, что между аэропортом и ответчиком заключен договор на неопределенное время по предоставлению привокзальной площади для организации мест парковки автотранспорта.
Реализуемый товар - оказание услуг по предоставлению мест парковки автотранспорта на привокзальной площади аэропорта не может быть заменен другим товаром. Изменение цены предоставления мест парковки за 1 час не обусловливает снижение спроса на данный товар.
ИП Л.В.Г. является хозяйствующим субъектом по предоставлению услуг по парковке автотранспорта на территории привокзальной площади в аэропорту Симферополь, самостоятельно устанавливает тарифы за 1 час автостоянки на арендуемой им площади.
По информации, представленной аэропортом (письмо от 13.01.2015 г. N01.01.17), на территории привокзальной площади осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению мест для парковки автомобилей только два хозяйствующих субъекта: ИП Журомский А.Л. (количество мест 136) и ИП Л.В.Г. (количество мест 114).
Таким образом, ИП Лука В.Г. занимает доминирующее положение в аэропорту Симферополь по предоставлению мест парковки для автомобилей с долей 45,6 % на данном товарном рынке в указанных территориальных границах.
Представленные материалы свидетельствуют о следующем.
АО "Международный аэропорт "Симферополь" (далее-аэропорт) сообщил, что согласно договору аренды от 25.04.2014 N14.19-289/87Д1114 с индивидуальным предпринимателем Лукой Владимиром Георгиевичем (далее-ИП Лука В.Г.) передана территория для организации мест парковки автомобильного транспорта.
Схема расположения мест автопарковок согласована с управлением Госавтоинспекции Республики Крым.
ИП Л.В.Г. согласованы следующие схемы:
- почасовая платная автостоянка общее количество мест 114 (стоянка N3);
- круглосуточная охраняемая автостоянка для владельцев транспортных средств - 65 мест (при въезде на привокзальную площадь).
Согласно письму ИП Луки В.Г. от 15.01.2015 N05/21 (вх.N187 от 30.01.15) следует, что площадь арендуемой почасовой автостоянки N3 составляет 2000 кв.м.
В 2014 году действовал тариф в размере 50 рублей за 1 час парковки. С 01.01.2015 г. применяется тариф в размере 100 руб. за 1 час парковки. Ответчик утверждает, что сотрудники аэропорта, полиции, прокуратуры и других служб пользуются автопарковкой бесплатно.
Основанием для увеличения стоимости являются увеличение налоговых платежей, заработной платы, ростом цен на товары, увеличения индекса потребительских цен.
Аэропорт письмом от 05.03.2015 N01.01.366 (вх.N385 от 10.03.15) сообщил, что между аэропортом и предпринимателем Лукой В.Г. каких-либо договоров, переписки, подтверждающих предоставление бесплатных мест парковки для служебного и личного транспорта не имеется.
Письмом от 27.08.2015 N01.01.1724 (вх.N1804 от 27.08.15) аэропорт сообщил, что бесплатная автопарковка для сотрудников аэропорта организована на ул. Мальченко, вместимость 220-250 мест, въезд только по спецпропускам. Для сотрудников аэропорта, работающих в административном здании, организована круглосуточная автопарковка, расположенная под административным зданием аэропорта (штабом), въезд только по спецпропускам.
Таким образом, утверждение ответчиком, что сотрудники аэропорта бесплатно пользуются автопарковкой (стоянка N3) является несостоятельной.
В свою очередь, согласно представленной информации стоимость арендной платы в период с июня 2014 по июль 2015 г. оставалась неизменной.
Из анализа представленной ответчиком калькуляции установлено следующее.
В расчетах стоимости мест парковки ИП Лукой В.Г. вместо 114 мест применено 15 мест. Экономического обоснования (пояснений) 15 мест вместо 114 предпринимателем не представлено. Кроме того, согласно представленной калькуляции себестоимость содержания 1 места стоянки составляет 71,84 руб. за 1 час. Тариф за предоставление места стоянки за 1 час ответчиком принят в размере 100 рублей (вместо 70 или 72 рублей) в час. Исходя из всех расходов ответчика, связанных с содержанием стоянки на привокзальной площади, в размере 1077,6 руб. и количества утвержденных мест для парковки автомобилей в размере 114, себестоимость 1 часа составляет 9,45 рублей (1077,6:114).
Экономического обоснования (расчётов) применения в калькуляции сумм расходов ответчиком не представлено.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Луки В.Г., выразившиеся в установлении необоснованно завышенной цены на услуги по предоставлению мест парковки транспортных средств на привокзальной площади аэропорта, что привело к установлению монопольно высокой цены на оказываемые услуги, ущемляющие интересы других лиц, являются нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 2,3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России решила:
Установить факт нарушения индивидуальным предпринимателем Лукой Владимиром Георгиевичем (<_>) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в виде действий хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение результатом, которых может являться ущемление интересов других лиц, выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению мест парковки автотранспортных средств на привокзальной площади АО "Международный аэропорт "Симферополь".
Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 05/31-15
г. Симферополь, ул. А. Невского, 1
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии - Муравьева Максима Сергеевича - заместителя руководителя Крымского УФАС России;
Членов комиссии:
Неклиевич Татьяны Борисовны - начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России;
Ефимовой Ирины Викторовны - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России;
Левицкого Романа Алексеевича -главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере рекламы и органов власти,-
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 11 сентября 2015 года по делу N05/31-15 о нарушении индивидуальным предпринимателем Л. В. Г. пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Индивидуальному предпринимателю Л. В. Г. <_>
прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем прекращения злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на устранение ущемления интересов других лиц, а именно: разработать экономически обоснованный тариф на оказание услуги по предоставлению мест парковки автотранспорта.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 09 октября 2015 года, представив в Крымское УФАС России письменные доказательства (калькуляцию с экономическим обоснованием каждой статьи затрат), подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016