Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 сентября 2015 г. N 463-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области <_> <_> <_>
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_> <_>
в присутствии <_>
ознакомившись с жалобой <_> на действия заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области (северо-восточная зона) (извещение N 0131200001015003351) (далее - аукцион), установила:
14.08.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба <_> на действия заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
В жалобе содержатся сведения в отношении лица, подавшего жалобу - <_> его паспортные данные, домашний адрес, номер телефона.
В жалобе содержится указание на обжалуемые действия заказчика, уполномоченного органа: установление в документации об аукционе положений, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: объединение в один лот требования о выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 8 муниципальных районах Воронежской области (Аннинский, Верхнехавский, Грибановский, Новоусманский, Панинский, Поворинский, Терновский, Эртильский) и Борисоглебском городском округе.
Согласно ч.1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.7 ст. 105 Закона N 44-ФЗ участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии) (п.2 ч.8 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ (ч.10 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.11 ст. 105 Закона N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: 1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей; 2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документам.
После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы (ч.1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.3.27. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент), заявитель вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своего представителя. На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
<> уведомлен по месту жительства о месте и времени рассмотрения жалобы и явился в Воронежское УФАС России в установленное для рассмотрения жалобы время.
Руководствуясь п. 3.28 Административного регламента Комиссией Воронежского УФАС России перед рассмотрением жалобы проверены полномочия заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа.
До начала рассмотрения дела <> предъявил Комиссии Воронежского УФАС России подтверждающие его личность документы (водительские права, свидетельство о рождении), сообщив при этом о невозможности предъявить паспорт, в связи с тем, что паспорт утерян. <> пояснил Комиссии Воронежского УФАС России следующее. В подлежащей рассмотрению жалобе содержатся сведения о его персональных данных (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные). Однако данную жалобу он не подавал, подпись на жалобе ему не принадлежит, никакого отношения к данной закупке он не имеет, в связи с чем просит жалобу не рассматривать.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС установлено, что жалоба не содержит надлежащих сведений о лице, подавшем жалобу; не подписана лицом, ее подавшим. Следовательно, жалоба не соответствует требованиям, установленным ч.ч.8, 10 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь требованиями ч.11 ст. 105 Закона N 44-ФЗ Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба не подлежит рассмотрению.
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России решила:
жалобу на действия заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области (северо-восточная зона) (извещение N 0131200001015003351) оставить без рассмотрения в связи с несоответствием жалобы требованиям, установленным ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть объявлена 08.09.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 11.09.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2015 г. N 463-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016