Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 июля 2010 г. N 08-01-173
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
Индивидуальный предприниматель "_" заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие;
Представители администрации Чистоозерного района Новосибирской области надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы ИП "_", на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия аукционной комиссии Администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на замену деревянных оконных блоков на пластиковые в здании МОУ общеобразовательная средняя школа N 1, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП "_" с жалобой на действия аукционной комиссии Администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на замену деревянных оконных блоков на пластиковые в здании МОУ общеобразовательная средняя школа N 1. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей.
Заявка ИП "_" была отклонена от участия в открытом аукционе по причине несоответствия формы сведений о качестве работ требованиям документации об аукционе, а также по причине непредставления в составе заявки допуска СРО на работы, входящие в предмет данного открытого аукциона.
По мнению подателя жалобы, заявка ИП "_" в полной мере соответствовала требованиям документации об аукционе, а представление допуска СРО в рамках данного открытого аукциона не требуется.
На жалобу ИП "_" поступило возражение от Администрации Чистоозерного района Новосибирской области, в котором сообщается, что ИП "_" в форме N 4 "сведения о качестве работ" предлагает заказчику товар - блоки оконные, стеклопакеты, тогда как заказчик требует выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые с указанием всех необходимых этапов работ, начиная от демонтажа старых окон и заканчивая отделкой карнизов. Также в заявке подателя жалобы отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Так в документации об аукционе Заказчик предусмотрел форму N 4 в соответствии с которой участники размещения заказа должны указать сведения о ГОСТах, ТУ, свидетельствующих о качественных характеристиках товара, а также о СНиПах, свидетельствующих о качестве выполняемых работ.
Однако ИП "_" в заявке на участие в открытом аукционе указала только сведения о качественных характеристиках товара, без указания сведений о качестве выполняемых работ.
Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований отклонить заявку подателя жалобы как несоответствующую требованиям документации об аукционе.
Пунктом 23 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, связанным с предметом открытого аукциона.
В соответствии с примечанием к перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ N 274 от 09.12.2008 г., данный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Так согласно п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В связи с тем, что Заказчик в надлежащем порядке не получал соответствующее разрешение на строительство, то указанные в техническом задании работы не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Следовательно, Администрация Чистоозерного района Новосибирской области неправомерно установила требование о представлении в составе заявки допуска саморегулируемой организации, а аукционная комиссия не имела достаточных оснований отклонить заявку ИП "_" за непредставление в составе заявки на участие в открытом аукционе допуска СРО.
Довод Администрации Чистоозерного района Новосибирской области о том, что в соответствии с новым перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г., на виды работ указанных в перечне не требуется получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, за исключением общественных зданий и сооружений является несостоятельным, так как действующая редакция данного Перечня не содержит указанного положения.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП "." на действия аукционной комиссии Администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на замену деревянных оконных блоков на пластиковые в здании МОУ общеобразовательной средней школы N 1 частично обоснованной;
2. Выдать Администрации Чистоозерного района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-149
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
14 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-173 от 14.07.2010 г. по жалобе ИП "_" на действия аукционной комиссии Администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на замену деревянных оконных блоков на пластиковые в здании МОУ общеобразовательная средняя школа N 1, предписывает:
Администрации Чистоозерного района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске СРО, в случае если для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона, наличие такого свидетельства не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
2. Прекратить проведение данного открытого аукциона.
Аукционной комиссии Администрации Чистоозерного района Новосибирской области устранить нарушение Федеральный Закон N94-ФЗ, а именно:
1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1/5-10 ОА от 05.07.2010 г. и протоколе открытого аукциона N 2/5-10 ОА от 09.07.2010 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 30.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июля 2010 г. N 08-01-173
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016