Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1516/2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -
Представитель администрации г.Бузулука - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094), установила:
24.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик), администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно: в информационной карте и в извещении на сайте время окончания подачи заявок указано разное; требование Заказчика о наличии СРО по организации строительства противоречит условиям контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что в указании времени окончания подачи заявок допущена техническая ошибка, но фактически заявки принимались до 09.00 часов 25.08.15г.; из договора не следует, что работы выполняются лично и требование о наличии допуска СРО по организации строительства является правомерным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2794450.00 рублей.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31(при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, пп.1 пункта 16 Информационной карты, или копии этих документов: копию свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Техническом задании видов работ (раздел IV документации об аукционе), по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (с изменениями от 14.11.2011 года), 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами ИЛИ 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что запрет на привлечение субподрядных организаций не установлен, в связи с чем, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.6 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение и п.11 информационной карты аукционной документации установила несоответствия в указании времени окончания срока подачи заявок, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию города Бузулука, Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1516/2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016