Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1561/2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрация муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области -
ООО "Промжилстрой" -
рассмотрев жалобу ООО "Промжилстрой" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011), установила:
26.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промжилстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 21.1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при этом выдача указанной лицензии необходима только организации осуществляющей эксплуатацию таких объектов.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3640660,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п. 21.1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при этом выдача указанной лицензии необходима только организации осуществляющей эксплуатацию таких объектов. Заказчиком доказательств необходимости представления копии указанной лицензии не представлено.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в начальную (максимальную) цену контракта, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства включено и проведение проектных и изыскательских работ, которые предметом аукциона не являются и уже выполнены. Данное нарушение является существенным, в этой связи аукцион подлежит аннулированию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Промжилстрой" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011), обоснованной.
Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выдать Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Администрация муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области
461350, Оренбургская обл, Илек с, Чапаевская, 26
Директору ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ"
С.С. Гудсу
460501, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Южный Урал, ул. Ипподромная, д.4
Электронная площадка ЭТП ММВБ АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
02 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1561/2015 от 02 сентября 2015 года по жалобе ООО "Промжилстрой" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области в срок до "21" сентября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего:
- аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011),
- возвратить все заявки участников закупки, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300030815000011.
Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе N 0153300030815000011;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "22" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1561/2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016