Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 9 сентября 2015 г. N 221
Руководитель Курганского УФАС России, рассмотрев протокол N224 от 09.09.2015 года и материалы дела N224-Адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества "Водный союз" (далее - ОАО "Водный союз"), (640018, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12, ИНН 4501158733, КПП 450101001, ОГРН 1104501002209),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения дела N 35 (15)/2015-223 от 08.05.2015 года Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области Курганского УФАС России признала в действиях Организатора торгов ОАО "Водный союз" нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках), пункта 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и пунктов 3, 5, 9, 10 Требований к форме такого плана, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, выразившееся в утверждении и размещении в сети Интернет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Плана закупок товаров, работ, услуг с нарушением действующего законодательства и части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неразмещении информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 в реестр договоров.
В результате рассмотрения жалобы ООО КШФ "Инициатива" (вх.N 2608 от 27.04.2015 г.) на действия организатора торгов ОАО "Водный союз" при проведении открытого запроса предложений на поставку спецобуви (извещение N 31502173055 лотN2) установлено, что а официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.03.2015 г. опубликовано извещение N 31502173055 лотN2 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецобуви согласно п.8.3.5 Положения, Закупки, проводимые в электронной форме. В случае установления Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, закупка товаров, работ, услуг, включенных в данный перечень, если иное не определено действующим законодательством.
В соответствии с п.2.8 Положения, Годовая программа (план) закупок (далее - План закупок) - составляемый Заказчиком документ, фиксирующий потребность Общества в закупках продукции на календарный год. Порядок составления плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме и структуре такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков определен Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - Правила) и Требований к форме такого плана (далее - Требования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932.
Исходя из требований пункта 2 Правил, в план закупки включаются сведения о закупке всех товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей
заказчика, осуществляемых всеми предусмотренными положением о закупке способами, за исключением случаев, указанных в пункте 4 Правил.
При этом, в соответствии с пунктом 8 Правил допускается корректировка плана закупки в случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг) (пункт 5 Правил).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в разделе "Реестр планов закупок" 25.12.2014 размещен План закупки товаров (работ, услуг) ОАО "Водный союз" на 2015 год. При этом Заказчиком нарушены:
П.7 Правил - План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку
П. 3 Требований - предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
П.5 Требований - единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
П.9 Требований - планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
П.10 Требований - срок исполнения договора (год, месяц).
Также в размещенном Плане отсутствует информация о должностном лице, утвердившем План, подпись и дата утверждения.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ОАО "Водный союз" по итогам проведения вышеуказанного открытого запроса предложений заключил Договор поставки N 132 от 16.04.2014 г. с ЗАО "Курган-Восток-Сервис"
При этом в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о заключенном контракте на момент рассмотрения жалобы в Реестре контрактов не размешена. Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. По состоянию на 08.09.2015 года информация в реестр договоров не размещена.
В соответствии со статьей 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 части 1статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом согласно части 3 данной статьи, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с п.3.4 Устава, общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При этом общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные права, предоставляемые законодательством для открытых акционерных обществ, нести обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки_ (п.3.1 Устава).
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо - ОАО "Водный союз", 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12, ИНН 4501158733, КПП 450101001, ОГРН 1104501002209.
Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, д. 12.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения плана закупок на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru с нарушениями, а именно 25.12.2014 года, и крайняя дата размещения информации в государственный реестр договоров информации в отношении Договора поставки N 132 от 16.04.2014 г. с ЗАО "Курган-Восток-Сервис" а именно - 22.04.2015 года.
Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не выявлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Водный союз" не установлены (ст. 24.5 КоАП РФ).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо - ОАО "Водный союз" документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему принять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания данного правонарушения малозначительным.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
По мнению должностного лица Курганского УФАС России, в рассматриваемом случае сумма наложенной санкции - 100 000 рублей представляет собой соразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.
Снижение размера административного штрафа не будет соответствовать тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, а также интересам государства, так как документы необходимые к размещению информации в ЕИС либо не размещались, либо размещались с нарушением требований Закона о закупках и его подзаконных актах. Основные принципы открытости и прозрачности закупок при проведении закупок юридическими организациями ОАО "Водный союз" не реализованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 7.32.3, статьями 2.5, 3.5, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Письмом Федеральной антимонопольной службы от 04.06.2014 года NАЦ/22726/14, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельств дела, постановила:
Признать юридическое лицо - ОАО "Водный союз", 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12, ИНН 4501158733, КПП 450101001, ОГРН 1104501002209, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р\с 40101810000000010002 в Отделении Курган г. Курган БИК 043735001.
Начисление платежа:
161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000
Оплата штрафа по постановлению N221 от 09.09.2015 года за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 1 года со дня его вступления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 9 сентября 2015 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016