Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 июля 2015 г. N 03-09/180-15
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела N03-09/180-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного 28.07.2015 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Томского УФАС России Криворучко А.П. протоколом об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии К., в присутствии К., установил:
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона; несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.13.2 Документации об электронном аукционе (извещение N0265100002114000062) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Характеристики поставляемого товара указаны заказчиком в разделе XII. Техническая часть документации об электронном аукционе (далее - ТЗ). В частности, в п.12 ТЗ заказчиком установлены следующие показатели товара "Дизельное топливо ДТ-З (-35)": "Температура помутнения - минус 27".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, три из которых были допущены к участию в электронном аукционе, одна заявка отклонена.
Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером заявки 8785238, допущенный к участию в электронном аукционе и являющийся победителем электронного аукциона, предложили к поставке товар с показателем "Температура помутнения - минус 34".
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 8785238, так как указанная заявка содержала информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, не соответствовавшую требованиям документации об электронном аукционе.
26.09.2015 г. член единой комиссии К. нарушил ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 8785238, заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или не надлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с Приказом ГУ - УПФ РФ в г. Томске Томской области N57 от 03.03.2014 г. К. - руководитель административно-хозяйственной группы Управления является членом единой комиссии.
В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ К. являются документация об электронном аукционе (извещение N0265100002114000062), протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе б/н от 26.09.2014, первая часть заявки N8785238.
К. считает, что правомерно признал заявку участника закупки под номером 8785238 с показателем "температура помутнения - минус 34" надлежащей, так как участником закупки был предложен товар с улучшенными показателями температуры помутнения дизельного топлива, чем было установлено заказчиком ("минус 27").
Отклонение участника под номером 8785238 по формальному основанию, как поясняет К., привело бы к увеличению цены государственного контракта более чем на 2000 рублей, что не соответствует целям и задачам Закона 44-ФЗ.
К. просит, в случае признания её действий административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ рассмотреть возможность освобождения её от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Вину за совершенное правонарушение К. признает.
На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении N03-09/180-15, установлено:
Время совершения административного правонарушения - 26.09.2014.
Место совершения административного правонарушения - г. Томск, ул. Гагарина, 27.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, - заместитель председателя единой комиссии К______________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________).
Событием административного правонарушения является допуск к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 8785238, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению N0265100002114000062, составляет 403000 рублей. Сумма штрафа составляет 5 000 рублей (403 000*1% = 4 030 рублей).
Обстоятельства, вынуждающие К. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу N03-09/180-15, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт признания заявки на участие в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке, соответствующей требованиям аукционной документации, надлежащей.
Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.
Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Установленное административное правонарушение (не осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, постановил:
Признать К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок Р.А. Алиев
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.
Примечание:
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);
ИНН 7019027633; КПП 701701001;
за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск;
БИК: 046902001;
р/с 40101810900000010007;
код ОКТМО: 69 701 000;
Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33060 06 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Пенсионного фонда РФ.
Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980 в возможно короткий срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 июля 2015 г. N 03-09/180-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016