Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 августа 2010 г. N 81
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010 г.
Решение в полном объёме изготовлено 02 августа 2010 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N81 от 30.06.2010 г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения администрацией р.п. Чаны Чановского района Новосибирской области (632201, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Победы, 75) ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя администрации р.п.Чаны - "_" (по доверенности), установила:
На основании приказа Новосибирского УФАС России N159 от 11.05.2010 г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт N05-12 от 17.06.2010 г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Распоряжением главы администрации р.п.Чаны от 30.10.2009 г. N69-р "О передачи имущества муниципальной собственности р.п.Чаны" муниципальное производственное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны передала в аренду ООО ЖКХ "Источник" три транспортных средства (ЮМЗ-6, ТО-25, Т-150К) и два прицепа. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" конкурс или аукцион на право заключения договоров не проводился.
Согласно п.20 ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.
Предоставив в аренду ООО ЖКХ "Источник" три транспортных средства (ЮМЗ-6, ТО-25, Т-150К) и два прицепа, без проведения конкурса или аукциона администрация р.п.Чаны предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация р.п.Чаны не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО ЖКХ "Источник".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела представитель администрации р.п.Чаны признала допущенное администрацией нарушение антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Распоряжением главы администрации р.п.Чаны от 30.10.2009 г. N69-р "О передачи имущества муниципальной собственности р.п.Чаны" муниципальное производственное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны передала в аренду ООО ЖКХ "Источник" три транспортных средства (ЮМЗ-6, ТО-25, Т-150К) и два прицепа. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.
Предоставив в аренду ООО ЖКХ "Источник" три транспортных средства (ЮМЗ-6, ТО-25, Т-150К) и два прицепа, без проведения конкурса или аукциона администрация р.п.Чаны предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация р.п.Чаны не направляла в Новосибирское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО ЖКХ "Источник".
Кроме того, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".
Таким образом, администрация р.п.Чаны совершила нарушение ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1 ст.20 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в предоставлении в 2009 году муниципальной преференции ООО ЖКХ "Источник" без согласования с антимонопольным органом.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию р.п.Чаны Новосибирской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" путём осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Признать администрацию р.п.Чаны нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" путём предоставления ООО ЖКХ "Источник" в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
3. Признать администрацию р.п.Чаны нарушившей ч.1 ст.20 Федерального закона "О защите конкуренции" путём нарушения порядка предоставления муниципальных преференций.
4. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения администрации р.п.Чаны необходимо отменить распоряжение главы администрации р.п.Чаны от 30.10.2009 г. N69-р "О передачи имущества муниципальной собственности р.п.Чаны". В случае необходимости сдать транспортные средства в аренду администрации р.п.Чаны необходимо провести открытый аукцион в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67.
5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.Г. Швалов
Н.П. Камнева
Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 43
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
2 августа 2010 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федерального закона "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 02.08.2010 г. по делу N81 от 30.06.2010 г., возбужденному в отношении администрации р.п.Чаны Новосибирской области, предписывает:
1. В срок до 01.09.2010 г. администрации р.п.Чаны Новосибирской области устранить нарушение ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1 ст.20 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. С целью устранения нарушения администрации р.п.Чаны необходимо отменить распоряжение главы администрации р.п.Чаны от 30.10.2009 г. N69-р "О передаче имущества муниципальной собственности р.п.Чаны". В случае необходимости сдать транспортные средства в аренду администрации р.п.Чаны необходимо провести открытый аукцион в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2010 г. N 81
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016