Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 29 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Моисеева И.В. Моргунова Ю.В. |
рассмотрев дело N 803 по жалобе ООО "СМУ-52" (далее - Заявитель) о нарушении Администрации Азовского района Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 1790МАук "Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проектной документации "Комплексный капитальный ремонт МОУ Круглянской СОШ Азовского района" (далее - аукцион) ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 23.07.2010 г. поступила жалоба ООО "СМУ-52" (вх. N 9243) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в неправомерном установлении в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о включении ими в состав заявки на участие в настоящем аукционе документов и сведений, не предусмотренных Законом.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу N 353 от 29.07.2010 г.
Изучив материалы дела N 803, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
08.07.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 54-1790-М/ИАук (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 63 200 390 рублей. В указанное извещение были внесены изменения.
I, Документация об аукцион6е содержит Раздел 1.3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
Так, согласно Форме 1.3.2.1. "Форма сведений о качестве работ" участники размещения настоящего заказа обязаны представить в составе заявки на участие сведения о качестве работ путем заполнения таблицы следующего содержания:
N п/п |
Наименование показателя |
1 |
Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика |
[Участник представляет информацию в свободной форме, должны быть перечислены виды и объемы работ] | |
2 |
Применяемые технологии и методы производства работ |
[Участник представляет информацию в свободной форме. Технологическая карта или подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, в том числе работ, на выполнение которых привлекаются субподрядчики (указать процентное соотношение передаваемых работ от общего объема работ). Информация о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ, в том числе привлекаемых субподрядчиков ] | |
3 |
Описание качественных характеристик основных строительных материалов которые предлагает участник размещения заказа |
[Участник представляет информацию в свободной форме] | |
4 |
Описание системы контроля качества выполняемых работ |
[Участник представляет информацию в свободной форме. Может быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества, договором с лабораторией и т.д.] | |
5 |
Описание организации работ. В том числе режима работы, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства |
[Участник представляет информацию в свободной форме] | |
6 |
Описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды |
[Участник представляет информацию в свободной форме] |
Информация, истребуемая в таблице, представляется участниками торгов в свободной форме, однако ее представление в составе заявки на участие является обязательным для участников размещения заказа.
Вместе с тем, ч. 2 ст. 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка участника размещения заказа, и соответственно, которые Заказчик вправе истребовать от участников торгов. Сведения, указанные в названной таблице документации об аукционе данным перечнем не предусмотрены.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о представлении ими в составе заявок на участие сведений и документов, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 35 Закона.
Данная позиция подтверждается Постановлением Верховного суда Российской Федерации N 80-АД09-03 от 20.10.2009 г., согласно которой требование Заказчика о необходимости указания участниками размещения заказа в заявках на участие в аукционе следующих сведений: подробного описания методологии и технологии выполнения работ; подробного описания организации работ, в том числе режим работ; информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, используемых для выполнения работ, в том числе привлекаемых субподрядчиков (инженерно-технический персонал, рабочих разных специальностей, машин, механизмов оборудования); описания качественных характеристик основных строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа (участник должен привести описание, какие строительные материалы и изделия будут использоваться им при производстве работ, представить описание их качественных характеристик, в том числе ГОСТ и ТУ, указать их производителя или торговую марку), указать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечения безопасности работ, описание системы контроля качества выполняемых работ, гарантийное обслуживание, является неправомерным.
II.Согласно Форме 1.3.3. "Форма сведений об участнике размещения заказа" участники размещения заказа обязаны представить в составе заявки на участие в аукционе заполненную таблицу следующего содержания:
1. *Для юридического лица | |||
*Фирменное наименование (наименование): | |||
*Сведения об организационно-правовой форме: | |||
*Сведения о месте нахождения: | |||
*Почтовый адрес: | |||
Адрес электронной почты: | |||
1. *Для физического лица | |||
*Фамилия, имя, отчество: | |||
*Паспортные данные: | |||
*Серия: |
*Номер: |
*Дата выдачи: |
*Код подразделения: |
*Паспорт выдан: | |||
*Сведения о месте жительства: | |||
Адрес электронной почты: | |||
2. *Номер контактного телефона: | |||
3. Реквизиты: | |||
3.1. ИНН | |||
3.2. КПП | |||
3.3. ОГРН | |||
3.4. ОКПО | |||
4. Банковские реквизиты: | |||
Номер счета | |||
Наименование банка | |||
Номер корреспондентского счета банка | |||
БИК |
Примечание: поля помеченные * обязательны для заполнения.
Вместе с тем, п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Сведения и информация, истребуемые в указанной таблице, предусматривают указание участниками размещения заказа и иной информации, не предусмотренной названной нормой Закона (как п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона, так и ч. 2 ст. 35 Закона в целом).
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установленное требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона, является нарушением со стороны Заказчика ч. 3 ст. 35 Закона.
III.Согласно Форме 1.3.2. "Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению" участники размещения заказа обязаны представить в составе заявки на участие в аукционе следующие сведения и информацию:; срок выполнения работ; срок предоставления гарантии качества выполненных работ; "в случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт с [указывается наименование заказчика] на оказание услуг на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной нами на аукционе, в срок не позднее [указывается срок, в течение которого должен быть заключен контракт] дней со дня подписания протокола аукциона".
Вместе с тем, ч. 2 ст. 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка участника размещения заказа, и соответственно, которые Заказчик вправе истребовать от участников торгов. Вышеуказанные сведения данным перечнем не предусмотрены.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о представлении ими в составе заявок на участие сведений и документов, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 35 Закона.
V.Формами, включенными в состав документации об аукционе, предусмотрено указание участниками размещения заказа имен, отчеств, фамилий, подписей главных бухгалтеров организаций.
Частью 2 ст. 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и, соответственно, которые вправе истребовать Заказчик от участников данного размещения заказа.
Так, согласно п.п. в п. 1) ч. 2 ст. 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна включать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Обязанность указания участниками оспариваемого аукциона фамилий, имен и отчеств главных бухгалтеров своих организаций указанной нормой Закона не предусмотрена.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установленное требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений (Ф.И.О. главного бухгалтера), не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона, является нарушением со стороны Заказчика ч. 3 ст. 35 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с целью приведения в соответствие с требованиями Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 325
29.07.2010 г.
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии: Моисеева И.В., Моргунова Ю.В.
на основании своего Решения от 29.07.2010 г. по делу N 803 о нарушении Администрации Азовского района Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 1810МАук "Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проектной документации "Комплексный капитальный ремонт МОУ Круглянской СОШ Азовского района" (далее - аукцион) ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 24.08.2010 г. внести изменения в документацию об аукционе:
· исключить требование об обязательном представлении/заполнении установленной Заказчиком Формы 1.3.2.1. "Форма сведений о качестве работ";
· в Форме 1.3.3. "Форма сведений об участнике размещения заказа" исключить сведения и информацию, не предусмотренную Законом, в качестве обязательной для указания участниками размещения заказа;
· в Форме 1.3.2. "Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе исключить сведения и информацию, не предусмотренную Законом, в качестве обязательной для указания участниками размещения заказа;
· в Формах, включенных в состав документации об аукционе, исключить требование об указании участниками размещения заказа имен, отчеств, фамилий, подписей главных бухгалтеров организаций.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 27.08.2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016