Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 4 августа 2010 г. N 08-01-202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Нео-Телеком" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика - Хозяйственного управления мэрии г.Новосибирска: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Нео-Телеком" на действия комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Хозяйственного управления мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство волоконно-оптической линии связи, извещение размещено на сайте 02.07.10г., начальная максимальная цена 2 365 000,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Нео-Телеком" с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Хозяйственного управления мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство волоконно-оптической линии связи.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок NА10/2010 от 27.07.2010 г. комиссия по размещению муниципального заказа приняла решение отклонить аукционную заявку ООО "Нео-Телеком" на основании того, что в заявке отсутствует точное указание на материалы, которые будут использованы при выполнении работ (название материалов сопровождается словами "или эквивалент"), что противоречит требованиям Заказчика, установленным в п. 6 ч. 18 аукционной документации, в которой указано, что описание материалов, используемых при выполнении работ, составляющих предмет аукциона, должно содержать полное наименование, марку, модель и наименования мест происхождения или наименования производителей. Т. к. в заявке УРЗ нет точного указания на материалы Заказчик не может установить эквивалентность и возможность использования предполагаемых материалов при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. Заявка не допускается к участию в аукционе, как несоответствующая требованиям заказчика, изложенным в документации об аукционе и требованиям п.4 ч.1 ст. 12, ч. 2 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Податель жалобы утверждает, что он указал материалы с сопровождением словами "или эквивалент", поскольку проект, в соответствии с которым должны быть выполнены работы, не был размещен вместе с извещением о проведении открытого аукциона.
На основании изложенного, ООО "Нео-Телеком" считает, что его аукционная заявка отклонена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика - Хозяйственного управления мэрии г.Новосибирска следующего содержания.
В соответствии с требованиями п.6 ч.18 информационной карты аукционной документации участники размещения заказа должны были указать сведения о функциональных и качественных характеристиках работ, материалов, составляющих предмет аукциона. Данная информация должна была содержать подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в виде перечня технологических процессов с последовательностью их выполнения относительно конкретного объекта выполнения работ, составляющих предмет аукциона, с описанием способов выполнения в соответствии со СНиП, ГОСТ и другими действующими нормативными документами РФ; описание материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных в технической части (часть III) аукционной документации должно содержать полное наименование, марку, модель и наименования мест происхождения или наименования производителей. Сведения могли оформляться в произвольной форме. Однако, в нарушение данных требований в аукционной заявке ООО "Нео-Телеком" указание на материалы сопровождалось словами "или эквивалент", кроме того, данный участник размещения заказа не указал марку, модель и наименование места происхождения или наименование производителя.
На основании изложенного, муниципальный заказчик - Хозяйственное управление мэрии г.Новосибирска считает, что аукционная заявка ООО "Нео-Телеком" отклонена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Изучив аукционную документацию и аукционную заявку ООО "Нео-Телеком" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действительно, в соответствии с п.6 ч.18 информационной карты аукционной документации участники размещения заказа должны были указать сведения о функциональных и качественных характеристиках работ, материалов, составляющих предмет аукциона. Данная информация должна была содержать подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в виде перечня технологических процессов с последовательностью их выполнения относительно конкретного объекта выполнения работ, составляющих предмет аукциона, с описанием способов выполнения в соответствии со СНиП, ГОСТ и другими действующими нормативными документами РФ; описание материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных в технической части (часть III) аукционной документации должно содержать полное наименование, марку, модель и наименования мест происхождения или наименования производителей. Однако в нарушение данного требования в аукционной заявке ООО "Нео-Телеком" отсутствует информация о марке, моделях и наименование места происхождения или наименование производителя товаров, кроме того, модели оптических кабелей, указанные в данной аукционной заявке, сопровождаются словами "или эквивалент", что так же является нарушением указанных требований заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Нео-Телеком" на действия комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Хозяйственного управления мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство волоконно-оптической линии связи необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В п.1.8.8 аукционной карты указано, что заявка на участие в аукционе подается в срок, установленный в Информационной карте Документации об аукционе в конверте, на котором указывается наименование и номер открытого аукциона, на который подается заявка, а также слова "Заявка на участие в аукционе". Данное требование по оформлению аукционной заявки противоречит ч.2.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, в п.1.8.5 аукционной документации указано, что все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа должны быть оформлены с использованием электронной цифровой подписи уполномоченных лиц. Сертификат электронной цифровой подписи должен быть получен в одном из уполномоченных удостоверяющих центров г. Новосибирска или Новосибирской области. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование к сертификату электронной подписи могло привести к ограничению количества участников размещения заказа и не соответствует нормам законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать муниципальному заказчику - Хозяйственному управлению мэрии г.Новосибирска предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-182
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
04 августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-202 от 04.08.2010 г. по жалобе ООО "Нео-Телеком" на действия комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Хозяйственного управления мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство волоконно-оптической линии связи, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - Хозяйственному управлению мэрии г.Новосибирска необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать иные требования к оформлению аукционных заявок, не указанные в данной норме.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе, требования к месту получения сертификата электронной подписи.
Об исполнении предписания сообщить до 20.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 августа 2010 г. N 08-01-202
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016