Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 2 сентября 2015 г. N 44-26
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Ревельцев О.В., руководитель управления;
Члены Комиссии:
Суясов А. И., специалист - эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
Соболева Е.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей ОГКУ "Облстройзаказчик" в лице начальника <Ц_> и начальника отдела государственных закупок <Г_> в отсутствие представителя ООО "РА-ТЕЛЕКОМ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N 44-26, рассмотрев сведения, представленные ОГКУ "Облстройзаказчик" (далее - Заказчика) об участнике закупки - ООО "РА-ТЕЛЕКОМ", с которым Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт, заключенный с ним по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Костромской торгово-экономический колледж (спортивный зал) по адресу: г. Кострома, ул. Долматова, д. 25а" (извещение N 084120000714002423 от 10.09.2014 г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 7 статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 10.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N084120000714002423) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Костромской торгово-экономический колледж (спортивный зал) по адресу: г. Кострома, ул. Долматова, д. 25а". Заказчик - ОГКУ "Облстройзаказчик".
24.10.2014 г. на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 г. между ОГКУ "Облстройзаказчик" и ООО "РА-ТЕЛЕКОМ" был заключен контракт N 3-10/14 на выполнение работ по строительству объекта: "Костромской торгово-экономический колледж (спортивный зал) по адресу: г. Кострома, ул. Долматова, д. 25а". Срок исполнения: до 20 декабря 2014 года.
На 01.07.2015 года ООО "РА-ТЕЛЕКОМ" не выполнило обязательства по государственному контракту, работы по строительству объекта не завершило, тем самым нарушило условия государственного контракта.
01.07.2015 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 3-10/14 на выполнение работ по строительству объекта: "Костромской торгово-экономический колледж (спортивный зал) по адресу: г. Кострома, ул. Долматова, д. 25а".
Как следует из обращения ОГКУ "Облстройзаказчик", в связи с ненадлежащим исполнением ООО "РА-ТЕЛЕКОМ" своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право, предусмотренное пунктом 12.4 Контракта и статьей 95 Закона о контрактной системе, 01.07.2014 г. принял решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Исходя из представленных ОГКУ "Облстройзаказчик" материалов и сведений, Заказчиком в адрес ООО "РА-ТЕЛЕКОМ" 02.07.2015 г. направлено "Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.10.2014 г. N3-10/14" (далее - Решение). Решение было направлено посредством курьера, нарочным письмом, по средствам факсимильной связи и в виде сообщения по электронной почте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
19.08.2015 г. ОГКУ "Облстройзаказчик" направило в Костромское УФАС России сведения об ООО "РА-ТЕЛЕКОМ" для рассмотрения вопроса о включении этих сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1062 (далее - (Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и документы установила обоснованность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Комиссии представлено два доказательства получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте:
Акт, составленный главным специалистом отдела государственных закупок, подтверждающий невозможность разыскать адресата или уполномоченное лицо по указанному в контракте адресу;
Письмо курьера о том, что получатель не найден.
Таким образом, полученная информация согласуется с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "РА-ТЕЛЕКОМ" (107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21, оф. 31, ИНН 7713722650) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
А.И. Суясов
Е.В. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 сентября 2015 г. N 44-26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016