Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
(опубликовано 13 августа 2010 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России.
Членов комиссии:
- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителей муниципального учреждения культуры "Центр культуры и досуга": заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности Можина А.В. (доверенность N 430 от 11.08.2010), заместителя директора по управлению персоналом Куликовой О.А. (доверенность N 434 от 12.08.2010), заместителя директора по организации эксплуатации и ремонту зданий Нагорной Т.П. (доверенность N 433 от 12.08.2010), представителя ООО "Большерецкремстрой" Эйтингона Д.Ю. (доверенность от 04.07.2010), рассмотрев жалобу участника размещения ООО "Большерецкремстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального учреждения культуры "Центр культуры и досуга" (далее - Заказчик) при проведении аукциона "Реконструкция нежилых помещений с устройством эвакуационного выхода по адресу: 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, м-н Центральный, д.10, пом. N 23, N 24" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 установила:
09.08.2010 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 710 152 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об аукционе установлены обязательные к заполнению формы. Данные формы должны быть подписаны участником размещения заказа и главным бухгалтером участника размещения заказа. По мнению заявителя требование подписи главного бухгалтера под вышеуказанными формами нарушает часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
2. В документации об аукционе установлена форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре аукциона. В данной форме участник размещения заказа обязан указать наименование конкретного аукциона. По мнению Заявителя данное требование нарушает статью 35 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик имеет право устанавливать только форму заявки, и часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, согласно которой полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Указание в доверенности наименование конкретного аукциона ограничивает право лица, уполномоченного участником размещения заказа выступать в отношениях, связанных с другими размещениями заказов для государственных или муниципальных нужд.
3. Въезд в г. Вилючинск осуществляется в соответствии с "Инструкцией о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО г. Вилючинске Камчатского края", однако Заказчик в аукционной документации не предусмотрел какие-либо меры по обеспечению возможности участия в аукционе юридических лиц, расположенных вне территории ЗАТО г.Вилючинск. Срок между проведением рассмотрения заявок и процедурой аукциона не позволяет участникам размещения заказа своевременно получить пропуск в контролируемую зону и принять участие в аукционе. По мнению Заявителя данное обстоятельство нарушает часть 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что по их мнению:
1. Подпись главного бухгалтера под обязательными к заполнению формами свидетельствует о том, что участник размещения заказа имеет материальные и прочие ресурсы для выполнения муниципального заказа.
2. Доверенность содержит подпись главного бухгалтера в соответствии с частью 5 статьи 185 Гражданского кодекса.
3. "Инструкция о пропускном режиме в контролируемую зону ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края" утверждена администрацией Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 11.01.2009 N 1.
Данная инструкция определяет порядок доступа граждан в контролируемую зону, порядок оформления и выдачи пропусков, перечень необходимых документов для их оформления. По вопросам, связанным с условиями и порядком проведения аукциона (в том числе и по вопросам оформления пропусков) участник размещения заказа должен был обратиться к Заказчику по телефону.
От участников размещения заказа не поступало ни телефонных звонков, ни писем с целью получения разъяснений по данному вопросу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В аукционной документации раздел VI "Образцы форм и документов для заполнения участниками" содержатся следующие формы:
Форма 1 "Форма описи документов, представляемых для участия в аукционе",
Форма 2 "Заявка на участие в аукционе",
Форма 3 (приложение 2 к заявке) "Предложение о поставке товаров (выполнения работ, оказания услуг), с указанием качественных и количественных характеристик товаров (работ, услуг), условий исполнения муниципального контракта",
Форма 4 (приложение 2 к заявке) "Анкета участника размещения заказа",
Форма 5 "Доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре аукциона",
Форма 6 "Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе",
Форма 7 "Форма запроса на отзыв заявки".
Формы 1, 2, 3, 5 содержат требование подписи главного бухгалтера участника размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Следовательно, установление Заказчиком в аукционной документации требование подписи главного бухгалтера участника размещения заказа в формах 1, 2, 3 является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. В соответствии с пунктом в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверяется печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписывается руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом.
Частью 5 статьи 185 Гражданского кодекса установлено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации и в данном случае подпись главного бухгалтера не предусмотрена. Кроме того, выраженное в доверенности волеизъявление представляемого определяет объем полномочия представителя.
Таким образом установление Заказчиком требования подписи главного бухгалтера под доверенностью, условия действия доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа только на процедуре аукциона "Реконструкция нежилых помещений с устройством эвакуационного выхода по адресу: 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, м-н Центральный, д.10, пом. N 23, N 24" ограничивает права Заявителя принимать участие в других торгах по данной доверенности и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно данной правовой норме требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 документов и сведений, не допускается.
Вилючинский городской округ - ЗАТО г. Вилючинск является закрытым административно-территориальным образованием. В соответствии с законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" и Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 N 655 "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты Министерства Обороны РФ" постановлением главы Вилючинского городского округа от 11.01.2009 N1 утверждена "Инструкция о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО г. Вилючинске Камчатского края" (далее Инструкция)
Согласно пунктов Инструкции 2.4.8 "Въезд (выезд) граждан и транспортных средств в контролируемую зону ЗАТО г.Вилючинск осуществляется - работникам организаций - юридических лиц, расположенных вне территории ЗАТО, в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей жителей ЗАТО г.Вилючинска, при ходатайстве организаций, зарегистрированных в ЗАТО г.Вилючинске - по временным, разовым пропускам и т.д.", 5.1 "Для получения пропусков соответствующих видов, заблаговременно (не позднее, чем за 10 рабочих дней) организации подают отношения (заявки) на выдачу пропусков"
По мнению членов Комиссии Камчатского УФАС России в аукционной документации Заказчик четко не указал свою обязанность обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе с учетом Инструкции о пропускном режиме.
Более того, в извещении указана дата окончания приема заявок - 10-00 19.08.2010, а время проведения аукциона - 14-00 31.08.2010.
Установленный Заказчиком срок между окончанием приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе и самой процедурой аукциона (9 рабочих дней) не позволяет получить пропуск в контролируемую зону ЗАТО г. Вилючинск до проведения аукциона соблюдая требования Инструкции о пропускном режиме.
Таким образом, Заказчик при составлении аукционной документации не принял во внимание положения "Инструкции о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО г. Вилючинске Камчатского края" и нарушил часть 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Согласно данной статьи Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Участники размещения заказа, в том числе Заявитель данным правом не воспользовались.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что согласно извещения о проведении аукциона N 15-07-10.Э срок окончания приема заявок на участие в аукционе - 19.08.2010, т.е. Заказчик имеет возможность внести изменения в аукционную документацию в порядке предусмотренным частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, возможность внесения изменений в аукционную документацию в сроки, предусмотренные частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов Комиссия пришла к выводу:
Заказчик, установив в аукционной документации в формах, обязательных для заполнения требование подписи главного бухгалтера нарушает часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Заказчик, установив в аукционной документации требование предоставления доверенности, по определенной самим Заказчиком форме, нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Заказчик, установив в аукционной документации дату проведения аукциона, не позволяющую участникам аукциона, не зарегистрированным на территории ЗАТО г.Вилючинск своевременно получить пропуск и принять участие в аукционе, и утвердив аукционную документацию без учета "Инструкции о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО г. Вилючинске Камчатского края" нарушает часть 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 35, части 3 статьи 35, части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования г. Вилючинска Камчатского края.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 21-06/68-10Ж
13 августа 2010 г. |
Петропавловск-Камчатский |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России.
Членов комиссии:
- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителей муниципального учреждения культуры "Центр культуры и досуга": заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности Можина А.В. (доверенность N 430 от 11.08.2010), заместителя директора по управлению персоналом Куликовой О.А. (доверенность N 434 от 12.08.2010), заместителя директора по организации эксплуатации и ремонту зданий Нагорной Т.П. (доверенность N 433 от 12.08.2010), представителя ООО "Большерецкремстрой" Эйтингона Д.Ю. (доверенность от 04.07.2010, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 13 августа 2010 года по делу N 21-06/68-10Ж о нарушении Заказчиком - Муниципальным учреждением культуры "Центр культуры и досуга" (далее Заказчик) Закона о размещении заказов. предписывает:
Заказчику:
1. Устранить нарушение части 2.2 статьи 35, части 3 статьи 35, части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
2. Внести изменения в аукционную документацию в порядке, установленным частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Срок исполнения настоящего Предписания 13 августа 2010 года.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 23 августа 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (опубликовано 13 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016