Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 13 августа 2010 г.)
Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО "КРИСТАЛЛ" на включение департаментом государственного заказа Тверской области, департаментом здравоохранения Тверской области в состав одного лота технологически и функционально не связанного между собой оборудования операционной при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд Тверской области
Жалоба рассмотрена:
13 августа 2010 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <_>
- департамента здравоохранения Тверской области: <_>
- ООО "КРИСТАЛЛ": <_>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324, жалобу ООО "КРИСТАЛЛ" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 06.08.2010 поступила жалоба ООО "КРИСТАЛЛ" (далее - Заявитель) на действия департамента здравоохранения Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Тверской области (далее - аукцион).
Заявитель полагает, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона в состав одного лота необоснованно включено оборудование для оснащения операционной для нейрохирургических и сосудистых вмешательства технологически и функционально не связанное между собой, что влечет ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа участников размещения заказа. При этом Заявитель лишен возможности подать заявку на участие в аукционе, поскольку он не может осуществить поставку оборудования в полном объеме.
Департамент здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик) с доводами Заявителя не согласен, и считает правомерным объединение в один лот комплексного медицинского оборудования.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика.
На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение N 2010/124ОА-442 от 09.07.2010 о проведении аукциона с изменениями; сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона с изменениями в официальном печатном издании - газете "Тверская жизнь" от 09.07.2010 N 126, от 24.07.2010 N 136; документация об аукционе с приложениями от 06.07.2010 с изменениями от 22.07.2010; приказ департамента государственного заказа Тверской области от 04.06.2010 N 152/1 "О создании аукционной комиссии"; заявки участников размещения заказа на участие в аукционе - ООО "Медицинская Компания", ООО "БКВ", ООО "Медторгсервис" и ООО "Медилан".
09.07.2010 Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт) размещено и в официальном печатном издании - газете "Тверская жизнь" N 126 опубликовано извещение N 2010/124ОА-442 о проведении аукциона. В тот же день документация об аукционе размещена на официальном сайте. В аукционе выделено два лота.
22.07.2010 в документацию об аукционе были внесены изменения, согласно которым отменен лот N 2, в новой редакции изложено Техническое задание "Заказа на поставку" по лоту N 1, а также продлены сроки подачи заявок на участие в аукционе до 16-00 часов 10.08.2010.
Предметом аукциона по лоту N 1 является поставка оборудования операционной для нейрохирургических и сосудистых вмешательств при начальной (максимальной) цене контракта 32 000 000 рублей.
В Техническом задании "Заказа на поставку" документации об аукционе по лоту N 1 предусмотрены требования к поставляемому оборудованию, состоящему из 6 позиций: 1) установки навигационной стереотаксической в комплекте с принадлежностями; 2) микроскопа операционного; 3) светильника операционного; 4) стойки нейрохирургической операционной с набором эндоскопов; 5) набора нейрохирургических инструментов; 6) стола операционного.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2010 N 52н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1154 "О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" утвержден перечень медицинского оборудования в целях оснащения государственных и муниципальных учреждений. В указанный перечень включено как отдельное оборудование - оборудование для операционной для нейрохирургических и сосудистых вмешательств, состоящее, в свою очередь, из: установки навигационной стереотаксической в комплекте с принадлежностями; микроскопа операционного; светильника операционного; стойки нейрохирургической операционной с набором эндоскопов; набора нейрохирургических инструментов; стола операционного.
Комиссией Тверского УФАС России не установлено, а Заявителем не представлено сведений и доказательств того, что какие-либо требования к медицинскому оборудованию, в том числе объединение данного оборудования в один лот, ограничивает количество участников размещения заказа.
Учитывая, что все оборудование, включенное в лот N 1, отнесено к категории оборудования для операционной для нейрохирургических и сосудистых вмешательств, отсутствуют доказательства, указывающие, что в лот N 1 включено оборудование, технологически и функционально не связанное между собой.
Кроме того, для участия в аукционе поданы четыре заявки. При этом участники размещения заказа предлагают к поставке медицинское оборудование, включенное в лот N 1, различных производителей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "КРИСТАЛЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 13 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016