Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 2 сентября 2015 г. N 81-0В-15
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2015 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 02 сентября 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 ФЗ "О защите конкуренции", (далее - Комиссия) в составе:
<_>
без участия:
заявителя Ш<_> не явился, уведомлен надлежащим образом;
с участием:
организатора торгов - от конкурсного управляющего Г<_> представитель по доверенности от 26.11.2014 Х<_>
рассмотрев жалобу Ш<_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Г при организации и проведении торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "Промполипак" (идентификационный номер: 11287-ОАОФ), выразившиеся в нарушении порядка опубликования и размещения сообщения о продаже имущества должника, установила:
19.08.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Ш<_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Г<_> при организации и проведении торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "Промполипак" (идентификационный номер: 11287-ОАОФ), выразившиеся в нарушении порядка опубликования и размещения сообщения о продаже имущества должника.
Из жалобы следует, что Ш<_> не смог вовремя оплатить задаток по указанным торгам, в виду того, что организатор торгов опубликовал сообщение о продаже указанного имущества на сайте газеты "КоммерсантЪ" 10.07.2015, в печатной версии - 11.07.2015. В связи с чем, заявитель усмотрел в деянии организатора торгов нарушение абзаца 11, пункта 8, ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В своей жалобе Ш<_> просит признать организатора торгов Г<_> нарушившим положения ст. ст. 28,110,139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О банкротстве" при организации и проведении данных торгов.
По доводам жалобы Ш<_> пояснил, что, заявка на публикацию о проведении торгов в газету "КоммерсантЪ" была направлена организатором 31.07.2015 г. (пятница), в этот же день был оплачен счет, выставленный ЗАО "КоммерсантЪ-Сибирь". Предполагалось, что публикация о проведении торгов выйдет в выпуске газеты от 04.08.2015 г., публикация вышла только через неделю (10.07.2015). Аналогичная публикация была сделана 02.07.2015 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве и в газете местного печатного издания "Вечерний Барнаул" от 04.07.2015.
В установленный в сообщении срок о приеме заявок на участие в данных торгах было подано 4 заявки (ООО "Торговые системы", Б<_> ООО "Новый город", Ш<_> Все поступившие заявки по каждому лоту были проверены на соответствие установленным требованиям и определен победитель торгов. Ш<_> подал заявку 06.07.2015, но оплата задатка на дату подведения результатов торгов (14.08.2015) не была подтверждена, денежные средства на расчетный счет не поступили.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Продажа имущества должника, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проводится в соответствии с правилами, установленными статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям (далее - Порядок проведения торгов), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. N 54.
Организатор торгов, в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве выполняет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
В пункте 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 1049-р газета "КоммерсантЪ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.
Согласно п.п.11.12 ст.110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
На сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) 02.07.2015 г. опубликовано сообщение о проведении открытых торгов посредством предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "Промполипак" (идентификационный номер: 11287 - ОАОФ) на электронной торговой площадке "Межрегиональная Электронная Торговая Система" (www.m-ets.ru) по продаже имущества должника ООО "Промполипак" объявление было размещено 02.07.2015. Срок приема заявок установлен с 00:00 часов 06.08.2015 г. по 00:00 07.08.2015 г.
Однако, вышеуказанное сообщение было опубликовано в газета "КоммерсантЪ" только 10.07.2015 г. (в электронной версии газеты, 11.07.2015 - в печатной), т.е. после начала приема заявок.
На момент уведомления организатора торгов о поступившей в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобе Ш<_> договор купли-продажи недвижимого имущества заключен не был, проект договора купли-продажи направлен победителю торгов заказным письмом с уведомлением.
На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что организатор торгов нарушил порядок опубликования сообщения о продаже имущества должника ООО "Промполипак", предусмотренное пунктами 8, статьи 110 и пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В виду того, что данное нарушение не привело к существенному ограничению доступа потенциальных участников к информации о предстоящем проведении торгов, а также в виду установленного факта поступления заявок на участие в торгах и определения победителя, по мнению Комиссии, выдача предписания является не целесообразным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу Ш<_> обоснованной.
2. Организатору торгов - конкурсному управляющему Г<_> предписание об устранении нарушения не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 сентября 2015 г. N 81-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016