Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1445/2015 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области -
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больница" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
Представитель ООО "Сибмедприбор" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Сибмедприбор" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (номер извещения N 0153200000215011670), установила:
17 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Сибмедприбор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (номер извещения N 0153200000215011670) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что заявка ООО "Сибмедприбор" была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (отсутствует сертификат о происхождении товара), поскольку в составе его заявки имелись декларация о соответствии и регистрационное удостоверение на поставляемый товар. Заявитель полагает, что декларация соответствия является документом, равнозначным сертификату соответствия и установленные в п.22 аукционной документации требования о предоставлении сертификата соответствия имеет отношение к товарам, происходящим из иностранных государств, а не к товарам российского производства, и поскольку ООО "Сибмедприбор" предлагает к поставке товар российского производителя, который не попадает под данное требование.
Представитель Уполномоченного органа жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, предусмотренных п.22 аукционной документации - сертификата соответствия о происхождении товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (номер извещения N 0153200000215011670).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99988.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
П.22 раздела 1.3 аукционной документации устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено п.22.2 аукционной документации.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
П.22.2 аукционной документации на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории установлено требование о предоставлении сертификата происхождения товара выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 14 августа 2015 г. аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует сертификат о происхождении товара).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки содержит декларацию о соответствии товара и регистрационное удостоверение, при этом не содержит документы, предусмотренные п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 2 документации об аукционе (сертификат о происхождении товара).
Таким образом, в силу положений ст.69 Закона о контрактной системе, решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибмедприбор" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (номер извещения N 0153200000215011670), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1445/2015 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016