Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 20 августа 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 42/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Смоленская Торговая Марка" рекламы Некоммерческого партнерства строителей "СтройРегион", установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 24.05.2010 поступило заявление Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Объединение Смоленских строителей", в котором указывается, что в газете "Смоленская торговая марка" от 13.05.2010 N 18 (426) размещалась реклама следующего содержания:
"СРО Строители Проектировщики Изыскатели
Допуски к работам за 1 день.
Сезонный допуск без компенсационного фонда!
Требуются подрядчики тел. 8-950-016-44-93".
По мнению заявителя, указанная реклама является недостоверной в силу несоответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к деятельности СРО и оказываемым ею услугам.
Согласно информации, представленной 20.07.2010 ООО "Издательская группа ТМ" в ответ на запрос Смоленского УФАС России от 16.07.2010, реклама Некоммерческого партнерства строителей "СтройРегион" в газете "Смоленска Торговая Марка" от 13.05.2010 N 18 (426) размещалась на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 30.04.2010 N 25/1, заключенного между индивидуальным предпринимателем Капелька О.П. и ООО "Издательская группа ТМ". Согласно информации, представленной 03.08.2010 индивидуальным предпринимателем Капелька О.П. в ответ на запрос Смоленского УФАС России от 26.07.2010, основанием для заключения вышеуказанного договора с ООО "Издательская группа ТМ" послужила заявка Некоммерческого партнерства строителей "СтройРегион" на подачу рекламного объявления в газетах: "Все для Вас", "Смоленска Торговая Марка", "Город" и "Из рук в руки". Макет рекламы был разработан и предоставлен Некоммерческим партнерством строителей "СтройРегион".
Проанализировав размещаемую в газете "Смоленская торговая Марка" рекламу Некоммерческого партнерства строителей "СтройРегион" на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, Смоленским УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской федерации: "Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе": "Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока".
Некоммерческим партнерством строителей "СтройРегион", несмотря на неоднократные запросы Смоленского УФАС России от 23.06.2010, 14.07.2010 и 12.08.2010, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что Некоммерческое партнерство строителей "СтройРегион" осуществляет выдачу допуска к работам за 1 день и выдачу сезонного допуска без компенсационного фонда, представлено не было.
Согласно пункту 4 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу". На основании изложенного, и учитывая то, что Некоммерческое партнерство строителей "СтройРегион", размещая рекламу в газете "Смоленская Торговая Марка", которая распространяется на территории Смоленской области, само находится в г. Санкт-Петербург, допуск к работам за 1 день практически не может быть выдан.
Учитывая изложенное, распространяемая в газете "Смоленская торговая Марка" реклама содержит не соответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Таким образом, установлено нарушение закона "О рекламе", выразившееся в размещении в газете "Смоленская Торговая Марка" рекламы Некоммерческого партнерства строителей "СтройРегион", в которой содержатся несоответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо". Рекламодателем и рекламопроизводителем указанной выше рекламы является Некоммерческое партнерство строителей "СтройРегион".
На рассмотрении дела N 42/10-РЗ представитель Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация "Объединение Смоленских строителей" подтвердил доводы, изложенные в заявлении.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей, размещаемую в газете "Смоленская торговая марка" от 13.05.2010 рекламу Некоммерческого партнерства строителей "СтройРегион", в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать Некоммерческому партнерству строителей "СтройРегион" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <>.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"20" августа 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
на основании своего решения от 20.08.2010 по делу N 42/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую в газете "Смоленская торговая марка" от 13.05.2010 рекламу Некоммерческого партнерства строителей "СтройРегион", в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Некоммерческому партнерству строителей "СтройРегион" (адрес регистрации: 192012 г. Санкт-Петербург, 3-й Рабфаковский пер., д.5, корп.4, лит. А, офис 3-2) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: из текста рекламы СРО удалить несоответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете "Смоленская торговая марка" и других средствах массовой информации, распространяемых на территории Смоленской области.
2. Некоммерческому партнерству строителей "СтройРегион" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.10.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016