Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 28 августа 2015 г. N 78Т/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля торгов,
специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Акстрим Пром Сервис" (далее также Заявитель, общество),
в присутствии:
от ООО "Акстрим Пром Сервис": не явились,
от ООО "Лермонтовский горнообогатительный комбинат" (далее - ООО "Лермонтовский ГОК"): О. (доверенность N 12/01 от 12.01.2015), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Акстрим Пром Сервис" на действия заказчика - ООО "Лермонтовский ГОК" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара-шаров стальных мелющих (извещение N 31502622906) (далее - Запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы ООО "Акстрим Пром Сервис" была подана заявка на участие в Запросе предложения. Однако закупочная комиссия признала заявку общества не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений. Считает, что заявка ООО "Акстрим Пром Сервис" отклонена необоснованно, при этом заявка второго участника, которая также не соответствовала требованиям закупочной документации была допущена к участию в закупке, что нарушает права и законные интересы общества. Кроме того, по мнению общества, заказчик установил в документации о проведении Запроса предложений требования к участникам закупки о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.
Представитель ООО "Лермонтовский ГОК" с доводами жалобы не согласился. При этом указал, что заявка ООО "Акстрим Пром Сервис" не соответствовала требованиям пунктов 2.8.1 и 2.8.5 документации о проведении Запроса предложений, поскольку в заявке отсутствовали: опись входящих документов, не представлены заверенные участником закупки копии отчета о движении денежных средств с отметкой налоговой службы за последний завершенный год, бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2), отчет о движении денежных средств с отметкой налогового органа о принятии за завершенный отчетный период текущего года без отметки налогового органа.
Представитель заказчика дополнительно указал, что по итогам закупки заключен договор N 260 от 12.08.2015 с ООО "ИНТЕГРАЛ", заявка которого была признана закупочной комиссией соответствующей требованиям документации по проведению Запроса предложений.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "Лермонтовский ГОК" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ООО "Лермонтовский ГОК" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 31.07.2015 на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) ООО "Лермонтовский ГОК" разместило извещение о проведении Запроса предложений.
Частью 10 части 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7.4.3 Положения о закупке.
Пунктом 7.4.7 Положения о закупках предусмотрено право заказчика предусмотреть в документации о закупке дополнительные требования к составу заявки в зависимости от предмета закупки и предъявляемых требований к участникам закупки.
Пунктом 2.8.1 документации о проведении Запроса предложений установлены требования к составу заявки на участие в закупке заверенные участником закупки копии: бухгалтерского баланса (Форма 1), отчеты о прибылях и убытках (Форма 2), отчеты о движении денежных средств с отметкой налоговой службы за последний завершенный год и все перечисленные документы за завершенный отчетный период текущего года без отметки налоговой службы.
Комиссия, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны закупочной комиссии ООО "Лермонтовский ГОК" при рассмотрении и оценке предложений на участие в Запросе предложений связи с тем, что комиссия ООО "Лермонтовский ГОК" правомерно отклонила заявку ООО "Акстрим Пром Сервис" как не соответствующую требованиям, установленным в пункте 2.8.1 документации о проведении Запроса (заверенные участником закупки копии отчета о движении денежных средств с отметкой налоговой службы за последний завершенный год, бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2), отчет о движении денежных средств с отметкой налогового органа о принятии за завершенный отчетный период текущего года без отметки налогового органа).
При таких обстоятельствах требования признать незаконным решение комиссии и признать недействительным протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в Запросе предложений не подлежат удовлетворению.
Следовательно, жалоба ООО "Акстрим Пром Сервис" является необоснованной.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Акстрим Пром Сервис" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 августа 2015 г. N 78Т/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016