Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 31 августа 2015 г. N 04-48/29-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
в присутствии представителей:
- Заказчика - МУП г. Магадана "Магадантеплосеть", без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрела жалобу ООО "ПАКС" (вх. N 01/2182 от 21.08.2015.) на действия заказчика - МУП г. Магадана "Магадантеплосеть" при проведении запроса предложений на право заключения договора на перевозку угля рядового марки "Д" для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть" на 2015 год в количестве 2700 (две тысячи семьсот) тонн, (реестровый номер извещения 31502617095).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
Заявитель указал, что Закупочной комиссией МУП г. Магадана "Магадантеплосеть" с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" незаконно отказано в допуске на участие в закупке (реестровый номер 31502617095) по следующим основаниям.
1. Цена договора, указанная в документации ООО "ПАКС", не совпадает с ценой, указанной в проекте договора.
2. На копии титульного листа Формы РСВ-1 ПФР, отсутствует отметка регионального отделения ПФР.
3. Субъект, указанный в копии титульного листа Формы РСВ-1 ПФР, не соответствует субъекту, указанному в анкете участника, а также в заявке на участие в запросе предложений.
Также Заявитель в жалобе указывает, на иные нарушения, допущенные Закупочной комиссией, а именно:
- согласно Протоколу оценки и сопоставления предложений N 31502617095-2 от 12 августа 2015 года, дата и время подачи Заявки ООО "ПАКС" - 03.04.2015 г. в 11:15, указанные в Протоколе дата и время не соответствуют действительным регистрационным данным о приёме заявки вх. N 1614 от 12.08.2015 г. в 8 час. 50 мин. (время магаданское).
- в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений N 31502617095-2 от 12.08.2015 года, закупка была признана не состоявшейся, и Комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником - ООО "Тепломонтаж", однако согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками N 31502617095-1 от 12 августа 2015 года, ООО "Тепломонтаж" отсутствует в списке участников, подавших заявки на участие в закупке.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия МУП г. Магадана "Магадантеплосеть" нарушила права и законные интересы ООО "ПАКС", отказав в допуске на участие в закупке по вышеуказанным основаниям.
Заявитель считает, доводы послужившие основанием, для отказа в допуске заявки ООО "ПАКС" на участие в закупке незаконными и необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС Росс установила:
1. 30.07.2015 Заказчиком - МУП г. Магадана "Магадантеплосеть" на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на перевозку угля рядового марки "Д" для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть" на 2015 год в количестве 2700 (две тысячи семьсот) тонн, (реестровый номер извещения 31502617095).
Начальная (максимальная) цена договора 13 095 000,00 (тринадцать миллионов девяноста пять тысяч рублей) 00 копеек;
Всего на участие в запросе предложений согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками N 1 от 12.07.2015 г. было подано 2 заявки.
Ввиду того, что всего одна заявка была допущена к дальнейшей процедуре торгов, закупка (реестровый номер извещения 31502617095) признана несостоявшейся.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений N 2 от 12.08.2015 и с учетом Протокола N 4 от 21 августа 2015 г. по вопросу исправления опечаток в протоколе N 1 и N 2 от 12 августа 2015 г., договор было решено заключить с единственным участником закупки - ООО "Компания ЕАЛ" с предложением цены договора 13 000 000 рублей 00 копеек.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Как следует из представленных Заказчиком материалов, Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП города Магадана "Магадантеплосеть" (далее Положение о закупках) утверждено Приказом МУП г. Магадана "Магадантеплосеть" N 382 от 05.08.2013.
Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.
3. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений участников N 31502617095-2 от 12.08.2015 г. ООО "ПАКС" было отказано в допуске к участию в запросе предложений, по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в Закупочной документации.
Одним из оснований отказа в допуске заявки ООО "ПАКС" к дальнейшему участию в процедуре торгов являлось несоответствие цены договора, указанной в документации ООО "ПАКС" цене, указанной в проекте договора.
Заявитель не согласен с данным доводом, и полагает, что указанное закупочной комиссией расхождение было ею получено самостоятельно путём своего собственного расчёта, а именно: к общей цене договора без НДС закупочная комиссия начислила общий размер НДС (18%):
10 182 213 руб.* 1,18=12 015 011,34 руб.
Заявитель считает приведенный расчет неправомерным в связи с тем, что Заказчик в закупочной документации, указал начальную (максимальную) цену за поставку 2700 тонн угля - 13 095 000 руб. с НДС. ООО "ПАКС", рассчитывая приемлемую для него цену договора, исходило из начальной цены заказчика за 1 тонну угля, которая составляла 4 850 руб. с НДС (13 095 000 руб./2700 тн). Приемлемой ценой за 1 тонну угля для ООО "ПАКС" была цена 4 450 руб. с НДС (указана в п.3.1 договора), в итоге общая сумма договора составила 12 015 000 руб. (4 450 руб.* 2700 тн).
По мнению Заявителя в форме N 4 Закупочной документации необходимо было указать стоимость перевозки без НДС, тогда ООО "ПАКС" произвёл дальнейший расчёт цены 1 тонны угля без НДС (18%), которая составила 3 771, 186440677966 руб. (4 450 руб./1,18), а с учётом обязательных арифметических округлений - 3 771 руб. 19 коп., в итоге цена договора без НДС - 10 182 213 руб. 00 коп. (3771 руб. 19 коп.*2700 тн).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что доводы Заявителя являются ошибочными, так как в закупочной документации отсутствует требование об указании цены договора без учета НДС.
В форме N 4 Закупочной документации в п.п. 1 "Цена договора" указано, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию "Цена договора" проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.
Из вышеуказанного следует, что в п.п. 1 "Цена договора" в форме N 4 Закупочной документации, цену договора необходимо указывать с учетом НДС, а при оценке заявок участников Закупочная комиссия самостоятельно произведет расчет цены договора без учета НДС, и по полученным результатам произведет сравнение предложений участников по критерию цена договора.
Заявитель в форме N 4 указал цену договора без учета НДС, при подсчете Закупочная комиссия выявила несоответствие между ценой договора, указанной в заявке и ценой договора, указанной в проекте договора.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе по данному основанию, является необоснованным, в действиях Закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках не установлено.
4. Согласно Протоколу оценки и сопоставления предложений N 31502617095-2 от 12.08.2015 г. одним из оснований отказа в допуске заявки, ООО "ПАКС" на участие в закупке, является отсутствие на копии титульного листа Формы РСВ-1 ПФР отметки регионального отделения ПФР.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24. 07.2015 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ч.10 ст.15 вышеуказанного Закона плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В составе заявочных материалов ООО "ПАКС" имеется Уведомление о приеме отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1ПФР от 24.07.2015, которое подтверждает прием расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, направленных в ПФР.
Таким образом, отказ в допуске заявки, ООО "ПАКС" на участие в запросе предложений по вышеуказанному основанию, является неправомерным.
5. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений N 31502617095-2 от 12.08.2015 г. одним из оснований отказа в допуске заявки ООО "ПАКС" на участие в дальнейшей процедуре торгов, является то что, субъект, указанный в копии титульного листа Формы РСВ-1 ПФР не соответствует субъекту, указанному в анкете участника закупочной процедуры, а также в Заявке на участие в запросе предложений.
Согласно Закупочной документации, в состав заявки участника должна входить "Справка о кадровых ресурсах" Форма N 7. К данной справке участник закупочной процедуры обязан приложить титульный лист формы РСВ-1 ПФР по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиков страховых взносов.
В состав заявочных материалов ООО "ПАКС" входит вышеуказанный расчет, субъектом в котором является ИП (ИНН 490900228729).
Согласно анкете участника закупочной процедуры, а также Заявке на участие в запросе предложений, участником закупки является ООО "ПАКС" (ИНН 4909069575).
Из пояснений Заявителя следует, что к заявке ООО "ПАКС" была приложена пояснительная записка N 81/4 от 06 августа 2015 года, подписанная руководителем и заверенная печатью ООО "ПАКС", в которой указано, что ООО "ПАКС" является правопреемником другого транспортного предприятия, где собственником является единственный учредитель ООО "ПАКС", и штат работников, выполняющий услуги по перевозке и обслуживанию транспортных средств, в количестве 15 человек, переведен с 01 июля 2015 года в ООО "ПАКС".
Изучив, представленные Заявителем документы Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске заявки ООО "ПАКС" к участию в закупке по данному основанию является правомерным, так как участник закупки был обязан представить в составе заявки на участие в запросе предложений титульный лист формы РСВ-1 ПФР, где субъектом является ООО "ПАКС".
Таким образом, в действиях Закупочной Комиссии нарушений законодательства о закупках не установлено, отказ по вышеуказанному основанию является правомерным.
6. Заявитель в жалобе указал, на иные нарушения, допущенные Закупочной комиссией, а именно:
- согласно Протоколу оценки и сопоставления предложений N 31502617095-2 от 12 августа 2015 года, дата и время подачи Заявки ООО "ПАКС" - 03.04.2015 г. в 11:15, указанные в Протоколе дата и время не соответствуют действительным регистрационным данным о приёме заявки вх. N 1614 от 12.08.2015 г. в 8 час. 50 мин. (время магаданское).
- в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений N 31502617095-2 от 12.08.2015 года, закупка была признана не состоявшейся, и Комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником - ООО "Тепломонтаж", однако согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками N 31502617095-1 от 12 августа 2015 года, ООО "Тепломонтаж" отсутствует в списке участников, подавших заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в вышеуказанных Протоколах были допущены опечатки, Протоколами N 3 и N 4 от 21.08.2015 г. "По вопросу исправления опечаток, допущенных в протоколе N31502617095-1 от 12 августа 2015 года вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений "Перевозка угля рядового марки "Д" для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть"на 2015 год" и протоколе N 31502617095-2 от 12 августа 2015 годаоб оценке и сопоставлении предложений "Перевозка угля рядового марки "Д" для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть на 2015 год", допущенные опечатки были исправлены в полном объеме.
Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПАКС" на действия заказчика - МУП г. Магадана "Магадантеплосеть", при проведении запроса предложений на право заключения договора на перевозку угля рядового марки "Д" для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть" на 2015 год в количестве 2700 (две тысячи семьсот) тонн, (реестровый номер извещения 31502617095) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 31 августа 2015 г. N 04-48/29-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016