Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 20 августа 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Иванов А.И. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Теплякова П.В. - представителя ООО "Мастер Билл Сахалин";
Козятинской Е.В. - представителя управления образования муниципального образования городской округ "Долинский", администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 183/10-к о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее также - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Частичная замена оконных и наружных дверных заполнений средней школы с. Стародубское",
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Мастер Билл Сахалин" (далее также - заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Мастер Билл Сахалин" по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку документация об аукционе не содержит формы декларации соответствия участника размещения заказа требованиям пп. "е" п. 3.3 раздела 1 данной документации, а также инструкции по ее заполнению, в связи с чем в составе заявки соответствие установленным требованиям продекларарировано в той форме, которую общество посчитало правильной.
Представитель заказчика Козятинская Е.В.с указанными в жалобе доводами не согласилась, пояснила, что документация об аукционе содержит требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе к декларированию соответствия участника размещения заказа требованиям пп. 2, 3 п. 1.9, а так же пп. "б", "в", "г" п. 1.10 раздела 1 документации об аукционе. Поскольку заявка ООО "Мастер Билл Сахалин" не соответствовала требованиям документации об аукционе в указанной части, то отказ в допуске к участию в аукционе является законным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Муниципальным заказчиком - муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа" с. Стародубское Долинского района Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 200 000 рублей.
Уполномоченным органом по проведению торгов является администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
Документация об аукционе утверждена и.о. мэра муниципального образования городской округ "Долинский" С.А. Кирсановым 13.07.2010.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 16.07.2010 и опубликовано в официальном печатном издании - газете "Долинская правда" от 16.07.2010 N 28 (11039-11041).
16.07.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru размещены изменения, согласно которым срок подачи заявок на участие в открытом аукционе продлен до 09.08.2010, дата проведения открытого аукциона перенесена на 10.08.2010.
09.08.2010 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Альфа-Строй" (680001, г. Хабаровск, ул. Строительная 27), ООО "Мастер Билл Сахалин" (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя, 6), ООО "Долина" (694051, г. Долинск, ул. Пионерская, 22 "Б"), ООО "ЛеРакс" (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского 43-4).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.08.2010 N 49/10-А заявка ООО "Мастер Билл Сахалин" была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям абзаца "е" п.п. 3 п. 3.3 раздела 1, а также абзаца "е" п.п. 3 п. 3 раздела 2 документации об аукционе, а именно за непредставление декларации соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным подпунктами "б", "в", "г" пункта 1.10. раздела 1 документации об аукционе.
10.08.2010 состоялась процедура аукциона. В связи с тем, что на аукцион явился только один участник размещения заказа ООО "ЛеРакс", аукцион признан несостоявшимся. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе открытого аукциона от 10.08.2010 N 7-49/10-А.
При размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Такими требованиями, в соответствии с пп. 2-4 ч. 1 указанной статьи, являются:
? непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
? неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
? отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 данного закона.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа документации об аукционе установлено следующее.
Пунктом 3.3 "Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе" раздела 1 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Так, в пп. "е" п. 3.3 раздела 1 документации об аукционе установлено требование к декларации в заявке на участие в аукционе соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пп. 2, 3 п. 1.9, а так же пп. "б", "в", "г" п. 1.10 раздела 1 данной документации об аукционе.
Аналогичные требования содержатся в п. 3 "Информационной карты аукциона" раздела 2 документации об аукционе.
Согласно пп. 2, 3 п. 1.9 раздела 1 документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Закон о развитии малого и среднего предпринимательства), а именно:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
Подпунктами "б", "в", "г" п. 1.10 раздела 1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
- не проведения ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- не приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
- об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
- об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
В п. 3.9 раздела 1 документации об аукционе установлены требования к товарам, работам, услугам и оформлению заявки, согласно которым участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе декларирует соответствие требованиям, предусмотренным пп. "б", "в", "г" п. 1.10 раздела 1 данной документации. Так же в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа декларирует соответствие требованиям, предусмотренным пп. 2, 3 п. 1.9 раздела 1 данной документации. Декларирование выполняется в произвольной форме, на бумажном носителе.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе к декларированию соответствия участника размещения заказа требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В составе заявки ООО "Мастер Билл Сахалин" представлена декларация соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе.
Из текста декларации следует, что участник размещения заказа в части соответствия требованиям, предусмотренным пп. 2, 3 п. 1.9, а также пп. "б", "в", "г" п. 1.10 раздела 1 документации об аукционе, декларирует соответствие требованиям, установленным ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, то есть пп. 2, 3 п. 1.9 раздела 1 документации об аукционе.
Таким образом, участник размещения заказа - ООО "Мастер Билл Сахалин" декларирует свое соответствие положениям ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, но не положениям пп. "б", "в", "г" п. 1.10 раздела 1 документации об аукционе.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка ООО "Мастер Билл Сахалин" не соответствовала требованиям документации об аукционе - не продекларировано соответствие данного участника размещения заказа требованиям пп. "б", "в", "г" п. 1.10 раздела 1 документации об аукционе, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в торгах данному лицу является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Мастер Билл Сахалин" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016