Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/203-15 (опубликовано 2 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 24.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.08.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Поволожье-спецодежда" (далее - Участник) на действия КУ ПО ВО "Противопожарная служба" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку обуви (извещение N 0130200002415001957) в присутствии представителей от Заказчика - Пятовского В.А. (по доверенности от 31.12.2013 г. N 205), Шадрина А.А. (по доверенности от 21.08.2015 г. N 286), от Уполномоченного органа - Гудиной А.В. (по доверенности от от 14.01.2015 г. N 3), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Поволожье-спецодежда" (далее - Участник) на действия КУ ПО ВО "Противопожарная служба" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку обуви (извещение N 0130200002415001957), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть его заявки по основанию "Толщина: переда, задний наружный ремень, застежечные ремни, клапан" - указанны минимальные, максимальные значения". Считает, что согласно п. 1.8.3 ГОСТа 485 толщина в любой точке должна составлять не менее 70% от толщины в стандартной точке Н, следовательно, толщина кожи хромого дубления не может быть указана конкретным показателем, а только диапазоном.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.
23.07.2015 г. Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку обуви (извещение N 0130200002415001957).
Дата окончания срока подачи заявок: 03.08.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 501 885,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2015 N0130200002415001957-1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по причине "В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией: показатель "Толщина: переда, задний наружный ремень, застежечные ремни, клапан" - указанны минимальные, максимальные значения".
Вместе с тем, в соответствии с п. 24. Информационной карты раздела I Документации об аукционе в электронной форме "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 раздела II "Техническое задание"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей".
Данные требования установлены Заказчиком на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссии изучила первую часть заявки ООО "Поволожье-спецодежда" и установила, что участник предложил к поставке товар, указав один из показателей следующим образом.
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
|
|
Значение показателя, которое может изменяться | ||||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|||||
1 |
Сапоги комбинированные
|
Толщина: переда, задний наружный ремень, застежечные ремни, клапан |
мм |
1,8 |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Из анализа указанной заявки следует, что Участник предлагает к поставке товар - сапоги комбинированные, но указывает значение показателя в диапазоне, однако, согласно п. 24 Информационной карты "- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей".
В соответствии с ч. 1. ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, члены аукционной комиссии правомерно отказали в допуске на участие в аукционе первой части заявки Заявителя, так как она не соответствовала требованиям аукционной документации.
В данной части признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку и установила следующее. В соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона установлено требование, что товар должен соответствовать ГОСТ 12.4.137-2001, который в свою очередь отсылает к ГОСТу 485. Указанный ГОСТ устанавливает стандарт на обувную и сандальную юфть, применяемую для изготовления деталей верха обуви. Из его анализа следует, что по толщине юфть подразделяют на группы, а именно:
Наименование группы по толщине |
Толщина юфти в стандартной точке Н, мм |
Тонкая |
От 1,5 до 1,8 вкл. |
Средняя |
Св. 1,8 до 2,2 вкл. |
Толстая |
Св. 2,2 до 3,0 вкл. |
Кроме того, ГОСТ 485 говорит о том, что допускается вырабатывать сандальную юфть толщиной 1,2 - 1,5 мм; толщина двоенной юфти в стандартной точке Н должна быть не менее 2,2 мм. Таким образом, из совокупности требований содержащихся в ГОСТе следует, что толщина кожи указана в диапазоне. Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, прописав такой показатель как "Толщина: переда, задний наружный ремень, застежечные ремни, клапан" и установив в документации о проведении электронного аукциона требование об указании в первой части заявки конкретного значения данного показателя нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закону о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ООО "Поволожье-спецодежда" необоснованной.
В ходе внеплановой проверки признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ Осипов С.В. Члены комиссии: __________________ Суслова Е.А. |
_____________________ Тур Л.Н.
___________________Жирнов А.А.
____27.08_.2015Г._ N __4138__
|
Заказчик: КУ ПО ВО "Противопожарная служба" 160028, Вологодская область, г. Вологда, Окружное шоссе, 13Б 8-8172- 53-07-91
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 23-01-61
Заявитель: ООО "Поволожье-спецодежда" 603041, г. Нижний Новгород, ул. Волкова, 5А 8 (495) 298-28-34
Оператор электронной площадки: ООО "РТС - тендер" 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 (495) 733-95-19 |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/203-15
24 августа 2015 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
на основании решения N 5-2/203-15 от 24.08.2015 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Поволожье-спецодежда" (далее - Участник) на действия КУ ПО ВО "Противопожарная служба" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку обуви (извещение N 0130200002415001957), предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры электронного аукциона на поставку обуви (извещение N 0130200002415001957);
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 10.08.2015 N0130200002415001957-2.
3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в процедуру электронного аукциона на поставку обуви (извещение N 0130200002415001957);
4. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу техническую возможность исполнения предписания;
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии исполнить предписание в срок до 31.08.2015 г.;
Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 02.09.2015 г.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/203-15 (опубликовано 2 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016